Найти в Дзене
Обществознание

Что такое структура личности

Сегодня поговорим о вопросах, которые в кодификаторе не выделены в отдельную тему, но довольно часто встречаются в заданиях второй части. Кого можно считать личностью? В профильном учебнике "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова есть такая фраза: Всегда в классе есть ученик, который задаёт вопрос: — Что за ерунда? Сами не определились, а у нас спрашивают! Как же отвечать на этот вопрос? Если тема носит дискуссионный характер, то я обычно предлагаю школьникам самим поразмыслить и порассуждать. Но даю визуальные подсказки: Обычно в ходе обсуждения ребята приходят к правильным выводам. Определение личности Вы найдёте в статье "Как сформулировать определение на ЕГЭ?" Какие бывают личности? На классификации в процессе подготовки к ЕГЭ следует обращать особое внимание. Я предлагаю Вам свой вариант: Если нужны более развёрнутые пояснения к схеме посмотрите мой видео-урок на МосОбрТВ в рубрике "Учимся вместе. Уроки для 9-11 классов". Что такое структура? Эти три важных элемента я с
Оглавление

Сегодня поговорим о вопросах, которые в кодификаторе не выделены в отдельную тему, но довольно часто встречаются в заданиях второй части.

Кого можно считать личностью?

В профильном учебнике "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова есть такая фраза:

Рисунок 1. Цитата из учебника  Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 292.
Рисунок 1. Цитата из учебника Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 292.

Всегда в классе есть ученик, который задаёт вопрос:

— Что за ерунда? Сами не определились, а у нас спрашивают!

Как же отвечать на этот вопрос?

Если тема носит дискуссионный характер, то я обычно предлагаю школьникам самим поразмыслить и порассуждать. Но даю визуальные подсказки:

Рисунок 2. Материалы из методических разработок автора
Рисунок 2. Материалы из методических разработок автора

Обычно в ходе обсуждения ребята приходят к правильным выводам.

Определение личности Вы найдёте в статье "Как сформулировать определение на ЕГЭ?"

Какие бывают личности?

На классификации в процессе подготовки к ЕГЭ следует обращать особое внимание. Я предлагаю Вам свой вариант:

Если нужны более развёрнутые пояснения к схеме посмотрите мой видео-урок на МосОбрТВ в рубрике "Учимся вместе. Уроки для 9-11 классов".

Что такое структура?

Рисунок 7. Цитата из учебника  Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.
Рисунок 7. Цитата из учебника Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.

Эти три важных элемента я советую своим ученикам выучить. Так как в обществознании понятие "система" встречается постоянно, но раскрывается только в профильном учебнике за 10 класс.

Что такое структура личности?

Рисунок 8. Цитата из учебника  Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.
Рисунок 8. Цитата из учебника Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.

Обычно в профильных классах разбирают четыре разных подхода к структуре личности. В этой статье я приведу только три:

Следует понимать, что каждая из этих структур не является исчерпывающей и отражает отдельную научную позицию или взгляд. Но несмотря на разнообразие этих подходов, все они отражают целостность личности. В любой структуре можно выделить как устойчивые, так и изменчивые черты:

Рисунок 12. Материал из методических разработок автора
Рисунок 12. Материал из методических разработок автора

Достичь равновесия очень сложно, поэтому формирование и развитие личности длится на протяжении всей жизни человека.

Удачи на ЕГЭ! Спасибо, что дочитали.

-9