Инфобизнес… Кто-то с ним знаком, кто-то слышит первый раз, а кто-то принимает в нем участие в той или иной мере. Инфобизнес не что иное, как искусство упаковки и продажи информации — именно так говорят профессионалы этого рынка. Я знаком с инфобизнесом давно, есть много знакомых инфобизнесменов, продюсеров, сам запускал проекты в этой сфере. И теперь, уже с точки зрения маркетолога, я хотел бы развеять некоторые мифы инфобизнеса.
С учетом современного софта и технологий создать обучающий курс и перевести его в цифровую форму не представляет труда — будь это курс на диске, скачиваемый курс, вебинар, онлайн тренинг, форум или иное направление инфобизнеса. Разных востребованных ниш в инфобизнесе сотни, а то и тысячи. Но при создании инфобизнеса коммерсанты наступают на одни и те же грабли.
Содержание статьи
- Инфопродукт
- Клиенты в инфобизнес
- Опыт продаж
Инфопродукт
Одна из базовых ошибок инфобизнесмена, причем не только новичка, в том, что создают не востребованный рынком продукт, а то, что, по их мнению, будет продаваться. Плевать хотел рынок на ваш продукт! Перед тем как что-то сделать, узнайте спрос, протестируйте, нужен ли ваш товар кому-то, кроме вас. А потом уже с проверенным спросом можете нишеваться в выгодном и «жирном» направлении. Только не обманывайте себя и смотрите правде в глаза. Я понимаю, что ваше эго может говорить о другом и доказывать, что ваш товар самый крутой и востребованный в этой части галактики, но, при этом помните, что эго вам не пополняет счета в банке, а в случае провала только скажет: «Ой, ошибочка вышла».
Клиенты в инфобизнес
Другая ошибка заключается в том, что инфобизнесмен воображает, что одним движением левой пятки привлечет просто миллионы клиентов за один день. Это понятно, ведь лучше строить «воздушные замки», планировать себе покупку острова, чем понимать, что привлечь клиента, хотя бы одного, это не на заборе фиги рисовать. Привлечь и заинтересовать потенциального клиента — это первостепенная задача. Кому нужен ваш товар — будь это инфобизнес или другое направление коммерции? Есть конкуренция или нет ее, не это самое главное. Что вы продаете, какой образ, какие возможности? Никому не нужен курс по бизнесу, потенциальному клиенту, а нужен результат — то, к чему приведете ваш курс. Задумайтесь об этом серьезно.
Почитать ещё в тему: Как скачать все картинки с ВК, Одноклассники, Facebook, Instagram, Pinterest
Представим, к примеру, что вы психолог и решили создать курс по знакомствам с противоположным полом. Потенциально ниша востребованная, мы все это понимаем. НО откуда вы будете получать клиентов? Или вы думаете, что сделаете сайт и клиенты к вам сами побегут валом? Может они нутром почуют, какой обалденный специалист теперь готов им продать свои знания? И вот когда дело доходит до привлечения клиентов, тогда и садится инфобизнесмен «пятой точкой в лужу». Товар есть, только никому он не нужен…
Опыт продаж
Что тогда начинает делать в этой ситуации «попавший» инфобизнесмен?
Ведь как-то надо выходить из ситуации. Расскажу из опыта. Так вот, инфобизнесмен решает, что он еще теперь маркетолог и специалист по онлайн-рекламе. Начинает искать источники привлечения трафика (потенциальных клиентов), чаще всего останавливает свой выбор на контекстной рекламе Яндекс Директ или рекламе в пабликах социальной сети Вконтакте.
Покупает рекламу, при этом не понимая совершенно, что такое таргетинг, релевантное рекламное сообщение, CTR и прочие важные моменты. Направляет посетителей по рекламному объявлению на свой «кривой» антипродающий лендинг, которые просто нарушает базовые принципы продающей страницы. Итог — 1 лид за 5 тыс. рублей, слитый бюджет, никакого конверта и полное разочарование в инфобизнесе.
А что вы хотели, уважаемые? Выстроить качественную воронку продаж не так просто, как вам хотелось бы, к сожалению. Продать можно что угодно, вопрос только в том — как это продавать и кому?
Опыт и практика показывает, что в 99,9% случаев профессионал по похудению не сможет продать себя и свой инфотовар, потому что он в этом дилетант. Поэтому, прежде чем строить инфобизнес и мечтать о доме на берегу моря, подумайте, как выстроить канал продаж и кто этим займется?
И моя вам рекомендация — научитесь сначала у профи, как правильно упаковывать продукт и находить клиентов. Поставьте продажи на автомат.
Потом уже можете экспериментировать на своём инфобизнесе как угодно.