Найти тему
Оружейникофф

Китайская палубная авиация: с копиями по жизни

Оглавление

Китайцы любят хвастаться своей военной техникой, при этом критикуя российскую и американскую. В прошлом году в Китае заявили, что у них больше военных кораблей, чем у США. И на самом деле, тогда в Китае было на 13 кораблей больше, чем у США. Но значит ли это, что Китай вырвался в перед в морях и океанах?

Китайский палубный истребитель J-15
Китайский палубный истребитель J-15

Конечно, нет. Ведь количество – это не значит качество, а вот с качеством у китайцев прямо просто беда. Для примера можно взять авианосцы – у США их 10, да, они довольно старые, типа «Нимиц», но они постепенно будут заменятся на новые, типа «Джеральд Р. Форд», и первый уже поступил в ВМС.

Советский палубный Су-33
Советский палубный Су-33

Американские авианосцы комплектуются истребителями-бомбардировщиками F/A-18E/F Super Hornet, которые будут постепенно заменятся на F-35С.

У Китая два авианосца – «Ляонин», советский тяжелый авианесущий крейсер, он же «Рига», он же «Варяг». Второй – «Шаньдун», который вступил в строй в 2019 году, и который китайцы гордо называют «своей» разработкой. Хотя «китайский» авианосец уж очень сильно похож на «Адмирала Кузнецова». Но не в этом суть.

Авианосец "Ляонин"
Авианосец "Ляонин"

Главное для авианосца – его палубная авиация, и с этим у Китая большие проблемы. Сейчас авианосцы укомплектованы истребителями Shenyang J-15, которые являются ничем иным, как подделкой с советского палубного истребителя Су-33, палубным вариантом Су-27. Конечно, J-15 получил новую электронику, в частности бортовую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), новое вооружение – ракеты PL-12 с головкой самонаведения (выстрелил и забыл).

Авианосец "Шаньдун"
Авианосец "Шаньдун"

Тем не менее, это все равно копия старого советского истребителя, и, как и любая китайская копия, истребитель хуже, чем оригинал. В первую очередь из-за двигателей – WS-10 крайне ненадежные движки, и говорят уже о 4-х катастрофах J-15, при том, что их было произведено не более 25 штук.

Другая проблема – морской воздух, насыщенный влагой и солью, что негативно влияет на двигатель и весь самолет в целом. Наконец, J-15 получился тяжелым – 27 тонн, в то время как взлетная масса американского палубного истребителя – 21 тонна.

Наконец, пресловутая технология «стелс» - китайский палубный истребитель не может похвастаться ею.

Китай сам себя загнал в технологический тупик, выбранная много лет назад стратегия копирования была хороша до определенного времени, но эта стратегия не позволяет вырваться вперед, или хотя бы стать на один уровень с Россией и США. Из-за порочной практики копирования в Китае нет собственных школ конструкторов вооружений, которая создается десятилетиями, на ошибках и успехах, как это было в СССР и США.

Поддержите канал!

Друзья! Буду рад лайку и подписке!