Наверное, в жизни каждого человека были моменты, когда он, находясь в той или иной ситуации, пытался показать себя с лучшей стороны или, наоборот, скрывая свои худшие стороны, притворялся совсем другой личностью. Это не всегда связано с комплексами или страхами, чаще с обстоятельствами, которые и заставляют нас изменять своим принципам. Ниже я опишу пару случаев, произошедших со мной, в которых притворство играло определенную роль.
Первая история случилась несколько лет назад, когда я только приехал в Китай и пытался адаптироваться к условиям проживания там. Китай в глазах и умах миллионов россиян представляется крайне неоднородным и странным. С одной стороны, Китай - это экономический монстр, финансовый исполин, сверхдержава и партнер, с которым нужно круглосуточно дружить, чтобы тот не забывал о товариществе. Но, с другой стороны, Китай для многих - это подделка, ненадёжность, сутолока, многолюдье и странный язык. Правда, как всегда, где-то посередине: порой эти понятия перемешиваются и дают в итоге нечто уникальное. Так, при умелом скрещивании «экономического монстра» и « подделки» получился плод, который и стал отличительной чертой Китая. Но пока он знаком неширокому кругу китаеведов и экономистов.
«Город – призрак, город – мечта»
«Города-призраки» - это поселения, рассчитанные на несколько миллионов человек, абсолютно пригодные к проживанию, по своим характеристикам обгоняющие многие города России, но заселенные лишь на пять-десять процентов, либо вовсе безлюдные. Не вдаваясь в особые подробности, этот феномен можно объяснить тем, что Китаю нужно строить, возводить, тратить деньги на промышленность, привлекать миллионы людей, заключать контракты с фабриками и заводами и т.д. Но фраза-клише «Спрос не успевает за предложением» в этом случае звучит очень актуально. Люди готовы ютиться в «старых», но обжитых городах, где есть гарантия, что в вашем многоэтажном доме будут хотя бы соседи, а дети будут ходить в школу, где в классах более двух человек.
Многие просто боятся ехать туда, и не напрасно. Я бродил по большому району, который только начали понемногу заселять люди. Он находился в южной части Даляне, и я, считая, что это обычный жилой район, решил осмотреть его. Помню, что больше всего поразила тишина, в которую случайный прохожий окунается, как в речку, тишина, пугающая и завораживающая. Обратил я внимание также и на светофоры, которые трудолюбиво моргали и управляли несуществующими пешеходами. Они работали и регулировали движение, которое еще не скоро здесь появится. Скамейки, покрытые пылью, и обязательные минимаркеты, работающие везде двадцать четыре часа в сутки, здесь были просто открыты, казалось, что их бросили продавцы и ушли по домам, оставив продукты призракам. Конечно, днём это еще вполне терпимо, но ночью эти районы превращаются в потенциальные съёмочные площадки для фильмов-катастроф.