В условиях КОВИД-19, рост дистанционной работы заставил многих профессионалов изменить свой старый образ жизни к незнакомой "новой норме".
Несмотря на то, что некоторые из них оказались на высоте, многие из них все еще сталкиваются с испытаниями, пытаясь справиться с этой новой динамикой сотрудничества. Особенно, когда речь идет о коллегах под огромным давлением в течение этого времени, сотрудники многих фирм начали видеть другую сторону по сравнению с их коллегами по команде. Легко забыть, что наши коллеги - это люди с целой жизнью вне работы. У них есть семьи, близкие, надежды, мечты и страхи, как и у нас.
Так как же быть со стрессовыми коллегами во время КОВИД-19?
Это может быть лидер, который немного дерзок, или который оставил вас на произвол судьбы, не имея ни направления, ни ясности в том, как двигаться дальше. Или это может быть сотрудник, который, кажется, саботирует работу, над которой работаете вы и остальная часть команды. Это может принимать различные формы. Общий знаменатель - это коллеги, у которых нет характера, слишком много эмоций или даже, порой, это кажется иррациональным. Давайте рассмотрим некоторые способы, которыми мы можем справиться с этим деликатным неудачей на нашем виртуальном рабочем месте в течение этого сезона.
Научитесь управлять личностями людей
"Во всем, что бы то ни было, ошибочно думать, что можно совершить действие или вести себя определенным образом раз и навсегда... То, что делаешь, будешь делать снова, действительно, вероятно, уже сделано в далеком прошлом".
- Чезаре Павазе
Редко кто-нибудь из нас собирается изменить характер наших коллег. Люди, которые справляются со стрессом, будучи короткими и нетерпеливыми, скорее всего, будут продолжать вести себя подобным образом. Конечно, если что-то граничит с неразумным, было бы неплохо поговорить с ними об этом, но это каверзный путь, требующий умения ориентироваться. Большую часть времени, особенно когда имеешь дело с начальником, человек будет таким, каким он будет, и с этим ничего не поделаешь. Если только этот человек не примет личное решение о переменах, этого не произойдет. Таким образом, для тех, кто усложняет вашу работу, работая дома, ответ заключается в том, чтобы научиться управлять своими личностями.
Например, если у меня есть менеджер проекта, который, как я знаю, склонен давать расплывчатое направление, но имеет очень специфическое видение, я буду задавать им больше вопросов заранее, чтобы в конце концов дать им то, что они хотят. Из моего прошлого опыта, я узнаю, что всякий раз, когда я пытаюсь интерпретировать смутное направление этого человека, он всегда встречается с их разочарованием, как я не выполнял в том, как они ожидали.
Вместо того, чтобы спорить с ними, пытаясь объяснить, как их инструкции были недостаточно ясны, я просто делаю заметку об этой черте характера для моего следующего взаимодействия с ними и двигаться дальше. В следующий раз я знаю, что мне нужно "помочь" менеджеру проекта дать мне более четкое направление. Никакого вреда, никакого грязи. Они получают то, что хотят, и мне не нужно тратить время на то, чтобы понять, что делать.
Я бы сделал то же самое с микроменеджером. Если у меня есть кто-то, кого я узнал, склонен беспокоиться о том, над чем мы с коллегами работаем весь день. Или если я узнаю, что им нравится убирать детали того, как я работаю, или на что я трачу свое время, я перееду к этому человеку, чтобы попытаться облегчить его беспокойство. Вместо того, чтобы жаловаться на их микроменеджмент, я постараюсь "управлять" им таким образом, чтобы дать им душевное спокойствие, в котором они нуждаются, но помочь мне не сойти с ума.
Построить свою эмпатическую силу
"Я не спрашиваю у раненого, что он чувствует... Я сам становлюсь раненым".
- Уолт Уитман
В книге "Законы человеческой природы" Роберт Грин пишет о важности формирования эмпатического отношения к окружающим нас людям. Своим наставлением о воспитании этого навыка Грин предлагает важное предупреждение: "Самая большая опасность, с которой вы сталкиваетесь, это ваше общее предположение, что вы действительно понимаете людей, и что вы можете быстро судить и классифицировать их. Вместо этого, вы должны начать с предположения, что вы невежественны, и что у вас есть естественные предрассудки, которые заставят вас судить людей неправильно".
"to be continued"