Наблюдения протекания Covid-19, еще месяц назад, насторожили главврача отделения Кардиологии больницы Sacco в Милане Маурицио Вьекка. Пациенты стадии “шлем” переходили к стадии интубации буквально за полтора часа. Никакой вирус на свете не дает таких последствий, если говорить только о пневмонии. Здесь должно быть что-то еще, включается какой-то непонятный механизм. Профессор Вьекка начал изучать результаты анализов крови, в частности Д-димер. Уровень Д-димер был слишком высок. Это говорит о том, что уже начат процесс тромбоза.
Затем он проанализировал результаты вскрытия тел тридцати пациентов, умерших от Covid-19, полученные от паталогоанатома, профессора Мануэлы Небулони. Профессор Небулони подтвердила, что у всех 30 пациентов она обнаружила тромбоэмболию мелких легочных сосудов.
Люди обычно не знают, что в этом случае один лишь антикоалугянт гепарин ничего не дает. Кардиологи обнаружили это уже двадцать лет назад. При сосудистой пластике во время инфаркта происходит измельчение тромбов на фрагменты, которые перекрывают мелкие коронарные пути.
Тщательно изучив все принятые меры и обнаруженные обстоятельства, профессор Вьекка предложил на рассмотрение свой протокол. Он был утвержден
В больнице Сакки теперь лечат по протоколу, именуемому “Протокол Вьекка”. В чем его особенности? Государство не оплачивает препарат, который обычно передают из фармацевтических компаний. Маурицио Вьекка не захотел иметь никаких отношений с фармацевтическими поставщиками. Препарат решили оплачивать силами его личного фонда, который был назван “Un cuore per Milano". Несколько молодых и пожилых пациентов из отделения Пульмонологии (всего пять человек) дали удивительные результаты. Наконец-то найдено что-то новое и эффективное.
Согласно этому протоколу пациенту предписывается антиагрегант, в сто раз более мощный, чем аспирин, который обычно дают сердечникам. Таким образом поддерживается более жидкое состояние крови и предотвращается перекрытие капилляров так называемыми белыми тромбами.
Профессор Вьекка говорит, что пневмонии избежать не получается, но люди хотя бы перестают умирать.
Практически они умирали по двум основным причинам:
- В самом начале никто не знал, по какой формуле лечить
- В больницах не было достаточно мест в интенсивной терапии для всех заболевших
К сожалению, итальянская бюрократия не способствует тому, чтобы такое лечение было назначено всем больным в Италии. Профессор Вьекка уведомил министра Здравоохранения о том, что из-за проволочек продолжают гибнуть сотни человек каждый день. Он готов предоставить все анализы пациентов и доказать свою точку зрения. Если к нему не прислушаются, то есть риск, что такая терапия появится сначала в Албании или Дубае и только потом в Италии.