"Женщины сами виноваты" - Тодоренко лишили звания "Женщина года" из-за того, что она не разделяет повсеместной истерии по поводу бытового насилия.
Я, конечно, против насилия в семье, да и вообще где бы то ни было, но то что раздувает общественность вокруг этой темы, считаю, что это чересчур.
Вот эти флешмобы #янехотелаумирать это пляски на костях: бабы нарисовали себе синяки и кровоподтеки и думают, что помогли тем, кому муж руки отрубил. Ну, абсурд же.
Это аналогично тому, как обрядиться на 9 мая в форму, нафоткаться и считать, что тем самым почтил память ветеранов. Имеет право на существование, но не имеет ничего общего с реальным поступком.
Никакие петиции и "зашитые" рты не помогут женщинам перестать чувствать себя жертвами, если она внутри себя такой считает. Их надо учить не прощать, не бояться и чтобы они умели постоять за себя.
Какие можно требовать ввести законы, если женщины не хотят наказывать своих мужей, если не пишут заявления, если кидаются на полицейских, когда те выкручивают руки её обидчику.
Законы тоже нужны, не спорю и достаточно жёсткие, но они не будут работать, если сами женщины не встанут на свою защиту.
Возьмите случай с мужиком, который заставлял ребёнка отжиматься и жестоко бил при этом его. Видео вызвало в сети шквал возмущения, мужика нашли. И что? Его жена в камеру рыдает, нежно держит его за руку и просит за него прощения. И умиляет не наказывать. А ещё, на минуточку, беременна от него третьим ребёнком. Завтра этот мужик прикончит их с особой жестокостью и общественность будет истерить, что хреновые законы. Но какой закон поможет спасти детей от тирана в семье, если мать дура?
Допускаю, что есть случаи, когда человек реально психопат и с первого раза совершил жёсткое преступление. Но в большинстве своём жестокость рождается из безнаказанности. Начинается с насилия в лёгкой форме: оскорбления, моральный прессинг, унижения. Женщина все глотает, а дальше аппетиты у мужика растут и он хочет посмотреть, что будет, если я её ударю, толкну.
Стэндфорский эксперимент, проведённый в 1971 году наглядно показывает, как люди меняются из-за своей социальной роли. «Что наиболее удивляет в экспериментальной псевдотюрьме, так это легкость, с которой возникает садистское поведение у совершенно нормальных молодых людей" - удивлялся Филлип Зимбардо. Власть над другими людьми и отсутствие последствий делают их такими.
И могу привести личный пример. Мой отчим был зек и взял моду напиваться и дебоширить. Мама очень боялась и просила меня оставаться в такие моменты дома.
Потому как он при мне вёл себя сдержанней, а без меня пару раз побил ее. И когда в очередной раз дошло до скандала и отчим начал все швырять, в том числе и нас. Вызвали полицию. Он сразу стал кротким: "а я че, а я ниче, примус починяю". Мама тихо беседовала с полицейскими, заявление она писать не собиралась.
Тогда я, глядя отчиму прямо в глаза, рванула домашнюю рубашку, пуговицы зазвенели по полу. И написала заявление, что он меня домогался. Скандал был жуткий, мама плакала, отчим был в шоке и испуган.
Потаскали нас всех, смутно помню, чем кончилось, но раз его не посадили, наверное пошли на перемирие. Но после он маму больше не бил и от меня держался подальше. Потому что понял, что я его не боюсь и при необходимости смогу принять радикальные меры, несмотря на свой возраст.
А что касается законов, их, конечно надо изменить: ввести за бытовое насилие отдельную статью, в которой наказание будет варьироваться от степени поступка.
1. Дебош, оскорбления - 3 суток ареста
2. Нанесение лёгких телесных повреждений - 15 суток ареста с ежедневной поркой солдатских ремнем с прямой трансляцией в интернет. Так сказать, искупление: испытать насилие и унижение на себе.