Найти тему

История аюрведы.

http://psifactor.info/wp-content/uploads/2016/07/FGSAbdw.jpg
http://psifactor.info/wp-content/uploads/2016/07/FGSAbdw.jpg

Говорят, что аюрведа - это вечная наука, которая взяла начало своего существования во вселенском сознании (Брахме) до того, как была передана от создателя древнеиндийским мистикам через медитацию.

Происхождение аюрведы простирается глубоко в древность. С 3300-1300 гг. до н.э. в долине реки Инд в современном Пакистане процветала цивилизация бронзового века. Многие блюда и специи, которые мы ассоциируем с аюрведической кухней, включая рис, бобы мунг дал, имбирь и куркуму, уже культивировались в этот древний период. Позже центр цивилизации переместился в бассейн Ганга, где люди, называвшие себя ариями или благородными, практиковали позитивную и жизнеутверждающую духовность, заключенную в Ведах.

Ведические писания - духовная литература древнеиндийской культуры, написанная на санскритском языке. Они состоят из огромной коллекции книг, включающей в себя как материальное (мирское), религиозное (ритуальное), так и духовное (монотеистическое) знание. Выражение "ведический" происходит от санскритского слова veda, что означает знание или откровение. Согласно ведической истории, они были записаны тысячи лет назад. Дата, однако, не очень важна, так как, несомненно, знания, содержащиеся в этих писаниях, существовали задолго до того, как они были записаны.

Веды отмечают элементы жизни, особенно огонь, ветер и воду, эфир, а также Мать-Землю и обитающие на ней растения и животные. Многие травы, некоторые из которых до сих пор неизвестны, а некоторые используются в аюрведе и по сей день, были первоначально описаны в Ведах.

Когда ведическая цивилизация вступила в Железный век примерно в 600 г. до н.э., дух разума и пробуждения распространился по всему известному миру, с Платоном и Аристотелем, дающими свои учения в Греции, с еврейскими пророками на Ближнем Востоке и с Буддой в Северной Индии. Индийские методы исцеления стряхнули с себя вековые атрибуты суеверия и обрели ясность, глубину рассуждений и глубокую философскую основу, которые с тех пор характеризуют аюрведу. От этого пробуждения эмпиризма и разума возникли тексты аюрведы, в частности, Чарак Самхита и Сушрут Самхита. После векового прояснения и уточнения эти тексты приобрели свою нынешнюю форму во время Золотого века Индии, в период правления империи Гупта, с 320 по 550 гг. н. э.

Индия, сказочная страна пряностей, драгоценных камней, павлинов и богатого текстиля, всегда была заманчивой перспективой как для торговцев, так и для захватчиков. Врожденная терпимость, характерная для Индии, позволила ей впитать в себя влияние внешнего мира, сохранив при этом свою собственную культуру. Таким образом, несмотря на вторжения Чингисхана и монголов в XIII веке, а также завоевание большей части Индии Моголов в XVI веке, большинство людей продолжало жить по принципам аюрведы, и даже пользовалась равным покровительством унани или арабской медицины во время правления императора Акбара.

Появившись сначала как торговцы в форме Восточно-Индийской компании, а затем как прямое правление британской короны с 1858 по 1947 год, британцы стремились навязать свою версию цивилизации Индии. С момента основания индийской медицинской службы в 1763 году западная медицина того времени считалась нормативной. В то время произошли определенные положительные изменения. Британские ботаники работали над обобщением знаний об индийских лекарственных растениях, как с помощью научных книг, так и путем создания ботанических садов - невольно продолжая усилия, начатые еще во времена ведической медицины. Но ученые империи были плохо приспособлены к тому, чтобы отделить шарлатанов от подлинных практиков, особенно практиков древней мудрости, которая так отличалась от их собственной. В результате многие великие аюрведические тексты, учителя и техники не были описаны в научных трудах. Аюрведа сохранилась на окраинах общества, в сельской местности, где сохранился традиционный уклад жизни. После обретения Индией независимости аюрведа, наряду с лекарственными системами унани и сиддха, была возрождена и признана вновь образованным правительством.

В середине - конце 20-го века искатели с Запада начали путешествовать в Индию. Учения йоги и аюрведы были заново открыты поколением, разочаровавшимся в редукционизме и материализме, которые стали характерны для западной мысли, вызвав взрыв интереса, который продолжается и по сей день. К началу 1980-х годов доктор Васант Лад, доктор Роберт Свобода и Дэвид Фроули распространяли учение аюрведы по всей территории Соединенных Штатов. Публикация "Идеальное здоровье: Полное руководство по разуму/телу", изданное Дипаком Чопрой, послужило популяризации аюрведы среди широкой общественности.

Уходя корнями в далекую древность, выжив и пройдя через превратности времени, аюрведа теперь стоит перед светлым будущим в Индии, США и во всем мире.

Всем желаю доброго здоровья и качественного долголетия!

Подписывайтесь на мой канал, впереди нас ждет много интересного и полезного!

Ом!