Найти в Дзене
Договор 78

Споры с продавцом: основания, порядок урегулирования, виды компенсаций

Несмотря на то, что действующее законодательство в большей степени направлено на защиту прав и интересов потребителя, перед тем как вступать в спор с продавцом стоит ознакомиться с правовыми особенностями урегулирования данных конфликтов.

Какие споры регулируются законом о защите прав потребителей

Потребитель может ссылаться на данные нормы при:

- спорах в рамках розничной купли-продажи (споры по возврату приобретенного товара или денежных средств, споры в связи с покупкой товара ненадлежащего качества, невыполнение обязанности по гарантийному обслуживанию);

- спорах в связи с оказанием услуг (например, некачественные медицинские услуги);

- спорах по выполнению работ (строительные работы, ремонт техники, выполнение работ с нарушением сроков и качества).

СПРАВКА: нормы законодательства о защите прав потребителей также применяются и к правоотношениям в рамках оказания банковских услуг, страхования, долевого строительства. Но в данных сферах рассматриваемый закон применяется с учетом специализированных источников права, например, Закона об ОСАГО.

Споры между юридическими лицами не регулируются Законом о защите прав потребителей.

Этапы урегулирования споров по защите прав потребителей

1. Досудебное урегулирование.

Для защиты нарушенных прав и интересов потребителю необязательно сразу обращаться в суд. Он вправе направить претензию, в которой следует описать, какие права нарушены, а также указать на конкретные требования, которые должен удовлетворить продавец.

ВАЖНО: для некоторых категорий дел, например, по спорам, возникшим в связи с перевозкой пассажира или багажа, соблюдение претензионного порядка является обязательным.

2. Судебная защита.

Истец вправе выбрать и обратиться в суд по месту нахождения ответчика, по месту заключения договора или по месту своего жительства. В исковом заявлении необходимо изложить обстоятельства спора, обосновать законность своих требований, приложив доказательства.

Что можно требовать от недобросовестного продавца

1. Возврат денег или замена товара;

2. Выплата неустойки;

3. Штраф в размере 50 % от взыскиваемой суммы;

4. Компенсация за моральный вред;

5. Убытки, которые понес потребитель из-за неправомерных действий продавца;

6. Расходы, которые понес потребитель в связи с урегулированием спора.

Конкретные требования, которые могут быть правомерно удовлетворены, зависят от характера спорных правоотношений и результатов досудебного порядка урегулирования конфликта.

https://dogovor78.ru/zashhita-prav-potrebiteley/