Найти тему
Prompt_Дзен

Девять способов повысить просмотры и дочитываемость статей

Оглавление

Не всё в Дзене зависит от произвола алгоритма или, точнее, человеко-машинного комплекса. Многое для себя может сделать и автор.

Предлагаю вашему вниманию советы, проверенные на моих каналах.

1. Работайте над заголовком.

Заголовки должны интриговать, но в тоже время достаточно точно описывать содержание статьи. Обещать лишнего и обманывать не рекомендуется. На Дзене опасно вводить в заблуждение аудиторию, это считается кликбейтом.

Определитесь с длиной заголовка: слишком длинный может оттолкнуть, а слишком короткий не позволит дать достаточно информации о содержании материала.

2. Начинайте статью с захватывающего введения.

Если начальный абзац не привлечет внимания читателей, они просто закроют публикацию. Поэтому уделяйте особое внимание первым предложениям: они должны завлекать, затягивать, заставлять читателя двигаться по тексту дальше (в идеале – дочитать до конца). Как вариант, это может быть вопрос или небольшая история-зарисовка.

3. Задавайте своим читателям вопросы.

Вопросами вы не только привлечете внимание аудитории, но и подтолкнёте её продолжить чтение, чтобы найти ответ. Правильные вопросы и общение побуждают читателей относиться к автору более лояльно, заставляют ждать новых публикаций.

4. Включайте цитаты, ссылки на специалистов и статистику.

Публикации, содержащие взгляды экспертов и лидеров мнений, люди расценивают как более значимые, чем те, что полностью основаны на собственных мыслях рядового владельца канала. Публикации со статистикой воспринимаются как более конкретные, достоверные и заслуживающие доверия.

5. Добейтесь лёгкости восприятия текста.

Используйте подзаголовки, абзацы из одного предложения и короткие предложения, чтобы читатели могли сканировать содержимое. Зачастую слишком длинные тексты «кирпичиком» пугают пользователей и заставляют просто отказываться от чтения такой публикации. Кроме того, не перегружайте статьи информацией, Дзен – это, прежде всего, площадка для развлечений, а не филиал академии Наук.

Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки в описании на стартовой странице канала
Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки в описании на стартовой странице канала

6. Используйте подходящие изображения.

Картинки должны быть иллюстрациями к статьям, быть релевантными содержанию и понятными в контексте, то есть дополнять текст. Не относящиеся к статье изображения часто раздражают людей. Не забывайте, у читателей есть возможность пожаловаться на несоответствие фото теме публикации!

Кроме того, картинка для превью должна быть привлекательной и броской, но не кликбейтной.

Берите чужие изображения с открытой лицензией на использование, а лучше свои собственные. Несоблюдение авторского права наказывается псом за заимствованный контент или удалением материала, если владелец фото подаст официальную жалобу.

7. Найдите свой уникальный стиль.

Чтобы выдавать большое количество текстового контента, нужно писать легко. Сформулируйте для себя принципы, которые не будут висеть гирями на ногах, но сделают ваши статьи узнаваемыми и уникальными. Это могут быть обороты речи, шутки, подача материала, метафоры, даже рифмованные строки.

Только, прошу, не возводите в принцип неграмотность! Это очень помешает нашей цели увеличить количество дочитываний.

Тон статей подойдёт неформальный и беззаботный, его хорошо принимает большинство пользователей Дзена. С панибратством надо быть осторожнее, как и с менторством. Лучший вариант – небольшая дружелюбная дистанция.

8. Рассказывайте истории.

Сочинение историй – одна из самых эффективных тактик, помогающих автору установить контакт с аудиторией. Если придать теме канала более личный характер, люди станут читать дольше, потому что присоединятся на уровне эмоций. Как известно, аудитория Дзена очень любит истории. Главное – не перебарщивайте, на площадке случаются массовые чистки каналов с историями. Разбавляйте другими видами публикаций, например, заметками.

9. Изучайте свою целевую аудиторию.

Чтобы ваши статьи читали с неизменным интересом, нужно знать, для кого конкретно вы пишете. Статьи, написанные «для всех», с большой долей вероятности будут дочитывать хуже.

Зная аудиторию, вы сможете использовать её слова, выражения и даже мысли, чтобы публикации на вашем канале дочитывали больше и лучше.

Как видите, многое в наших руках. Делайте первый шаг с любым из советов, который кажется вам наиболее простым. А потом и не заметите, как сами начнёте давать советы новичкам.

Действуйте, и всё получится!

Все статьи канала по темам - в этом рубрикаторе