Много раз уже убеждался в том, что детям в школе очень не хватает урока труда. Недавно придумал термин для современных школьников, из них несколько лет подряд пытаются создать ЕГЭвистов. Тоже какое-то странное учение, без которого жизнь, ну, никак не удастся.
Я застал время, когда мы в школе что-то мастерили своими руками. И это было очень увлекательно, интересно, и познавательно для всех. Мы что-то вырезали из дерева, на станках вытачивали подсвечники и много чего другого, выжигали рисунки на дереве, придумывали разные конструкции кормушек для птиц, девочки учились вязать и т.д.
Это тоже все не было идеальным во всех смыслах, можно было еще разнообразней и интересней проводить такие уроки, но сегодня и это уже кажется чем-то недостижимым.
Я считаю, что очень важно детям давать навыки не только, как выучить кем-то придуманный правильный ответ, а и самому учиться что-то придумывать или адаптировать под себя и самому же это воплощать в жизнь. А в коллективе этим заниматься еще интересней и познавательней.
Сейчас все дети на дистанционном обучении и мои младшие брат и сестра сами для себя придумали урок труда. Сейчас полно в интернете разных идей для поделок своими руками. Это намного интереснее и полезней, чем бесконечное количество домашних заданий часто странного содержания, что и взрослые не сразу их понимают.
Например, сестренка решила собрать все свои резиночки и заколочки так, чтобы постоянно их не терять. Правда, у этой конструкции есть один минус, но важно же другое, чтобы ребенок сам до этого дошел.
Очень простая конструкция, для которой понадобились деревянные шпажки и коробки из-под обуви. Первые стоят совсем недорого, а коробок от обуви у нас полно, что в большой семье не удивительно.
Она использовала все части коробки, в том числе и боковую их часть.
С лицевой части коробки выглядят вот так.
И место нашлось под них, по странным обстоятельством, ничем не заполненное - это наше старое, доброе пианино. Все же звук у него лучше, чем у электронного, но сейчас не об этом.
Проблема была в том, что все эти девичьи приспособления хранятся не в закрытом виде, и сколько раз в день не убирай все-таки на них скапливается пыль. Поэтому сестренке пришлось все заколки сложить в отдельный ящик. Но процесс познания, как и что в нашем мире устроено, уже пошел, что гораздо важнее, она придумает для резинок еще что-то.
Почему в школьной программе нет таких простейших уроков по разным поделкам, мне не понятно. Здесь важно то, что ребенок сразу понимает практичность в его жизни того, что он изучает. Тут и математика, и геометрия с углами применяется, и физика с упругостью палочек :)
Десятилетний брат у меня вообще свой первый автомобиль сделал, но о нем отдельно расскажу в следующий раз. Очень забавная конструкция, но она реально работает.
Главный вывод всего мной описанного в том, что основная школа для ребенка - это его семья и его дом. Надеяться на школу или кого бы то ни было при воспитании и обучении ребенка не получится.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ. Читайте также: На фото есть жираф. Как меня дети увлекли картинами "Стереоглаз"
Ссылка на другие статьи из рубрики #жизнь в саду полезные советы
НАВИГАЦИЯ ПО ВСЕМ ТЕМАМ КАНАЛА