Найти тему
Энциклопедия Кино

Величайший актер - Роберт де Ниро. Часть 2

Одна за другой следуют роли, имеющие успех как у критиков, так и у массового зрителя: Трэвис Бикл в «Таксисте», Альфредо Берлингьери в фильме «Двадцатый век», Джимми Дойл в мюзикле «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Михаил Вронский в фильме «Охотник на оленей».

Актёрская работа Де Ниро в фильме была крайне положительно оценена критиками. В период подготовки к съёмкам актёр снимался у Бертолуччи в исторической эпопее «1900». В перерывах между съёмками он возвращался из Рима в Нью-Йорк, где бесцельно колесил по улицам, вживаясь в образ своего героя. Он даже официально получил карточку таксиста.

Карточка для работы таксистом Роберта де Ниро
Карточка для работы таксистом Роберта де Ниро

Также много общался с американскими солдатами. Когда Бикл окончательно встаёт на путь насилия, меняется его внешний облик. Один из актёров, ранее служивший во Вьетнаме, посоветовал Де Ниро сделать причёску «ирокез», которую выстригали себе солдаты, уходившие берсерками в джунгли. Эта деталь подчёркивает слом во внутреннем состоянии героя.

Мартин Скорсезе и Роберт де Ниро
Мартин Скорсезе и Роберт де Ниро

Все эти работы либо удостаивались, либо были номинированы на самые престижные кинематографические премии. Сцена «перед зеркалом» из фильма «Таксист» иллюстрирует скрупулёзность проработки роли актёром. Вспоминая об импровизации Де Ниро с фразой «Это ты мне́ сказал?», сценарист фильма Пол Шредер рассказывал в интервью Кевину Джексону:

В сценарии просто сказано: «Трэвис разговаривает с отражением в зеркале». Бобби спросил меня, что его герой мог говорить, и я ответил, что он как мальчишка, играющий с пушкой и воображающий себя крутым. И Де Ниро использовал этот рефрен, который в то время служил основной канвой в интермедии одного нью-йоркского юмориста.
Охотник на оленей
Охотник на оленей

1980-е и 1990-е

1980 год — следующий пик кинематографической карьеры Роберта Де Ниро. Очередная работа Мартина Скорсезе «Бешеный бык», поставленная по мотивам воспоминаний боксёра Джейка Ламотты, завоевала две премии «Оскар». Одна из них присуждена Де Ниро как лучшему актёру.

-5

Чёрно-белый фильм снят в крайне жёсткой реалистичной манере и рассказывает о разных этапах жизни спортсмена. Чтобы максимально соответствовать своему персонажу в более зрелом возрасте, Де Ниро пополнел на 27 килограммов. В известной сцене «Ударь меня!» Пеши и Де Ниро действительно бьют друг друга.

-6

Для достижения достоверности актёрских работ Роберт Де Ниро часто использует дополнительные методы перевоплощения: берёт уроки бокса для «Бешеного быка», стачивает зубы для «Мыса страха», учится играть на саксофоне для «Нью-Йорк, Нью-Йорк», три месяца в 1976 году работает таксистом. Во время съёмок фильма «Король комедии» (1983 год) Де Ниро перед сценой стычки отпустил в адрес своего партнёра Джерри Льюиса грубую антисемитскую тираду. Это достигло результата. Льюис вспоминает: «Я забыл, где камеры … Я рвался к глотке Бобби ».

Мыс страха
Мыс страха

Экранизация романа Джона Макдональда "Мыс страха" была номинирована на «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус», причем в каждой премии – в 2 номинациях.

Успеха в прокате достигла гангстерская сага 1984 года Серджо Леоне «Однажды в Америке», в которой Роберт Де Ниро сыграл хара́ктерную, возрастную роль Дэвида Ааронсона по прозвищу «Лапша» от молодого бутлегера до растерянного старика.

Однажды в Америке
Однажды в Америке

После этого фильма режиссёры и продюсеры начинают несколько однообразно эксплуатировать востребованность Де Ниро в трёх основных образах: преступника («Бразилия» (1985),

Бразилия
Бразилия

«Неприкасаемые» (1987),

Неприкасаемые
Неприкасаемые

«Славные парни» (1990),

-11

«Схватка» (1995) и др.); полицейского /спецагента/ («Успеть до полуночи» (1988), «Ронин» (1998), «Шоу начинается» (2002) и др.); демонического злодея («Сердце Ангела» (1987), «Мыс страха» (1991), «Фанат» (1996) и др.). При этом фильмы до середины 1990-х годов имеют позитивные и даже восторженные отзывы критиков, которые после 1995 года сменяются на нейтральные.

Продолжение следует....