Найти в Дзене
Капитан Арктика

Лучший истребитель люфтваффе

Определить лучший истребитель Второй мировой не получится, потому что война продолжалась очень долго. За шесть лет авиаконструкторы преодолели путь от тихоходных «этажерок» - до весьма продвинутых боевых машин, способных развивать скорость 700 км/ч. Каждый год в небе появлялись новые «фавориты». За несколько месяцев до нападения на СССР немцы довели до ума свой знаменитый «Мессершмитт». Модификация «F» исправила все накопившиеся недочеты Ме-109. Инженеры поработали над аэродинамикой, заменили блок цилиндров и систему охлаждения мотора, установили щелевые закрылки большей пощади. «Фридрих» получил мотор-пушку в развале блока цилиндров и убираемое хвостовое колесо. Скорострельная пушка, установленная вдоль продольной оси самолета, обеспечила высочайшую точность и упростила прицеливание в бою. И без того грозный истребитель превратился в настоящий кошмар для советской авиации. В 1941 году ни у кого из в мире не было столь верткого, хорошо вооруженного самолета с таким мощным мотором и ск
Изображение из Яндекса
Изображение из Яндекса

Определить лучший истребитель Второй мировой не получится, потому что война продолжалась очень долго. За шесть лет авиаконструкторы преодолели путь от тихоходных «этажерок» - до весьма продвинутых боевых машин, способных развивать скорость 700 км/ч. Каждый год в небе появлялись новые «фавориты».

За несколько месяцев до нападения на СССР немцы довели до ума свой знаменитый «Мессершмитт». Модификация «F» исправила все накопившиеся недочеты Ме-109. Инженеры поработали над аэродинамикой, заменили блок цилиндров и систему охлаждения мотора, установили щелевые закрылки большей пощади. «Фридрих» получил мотор-пушку в развале блока цилиндров и убираемое хвостовое колесо.

Скорострельная пушка, установленная вдоль продольной оси самолета, обеспечила высочайшую точность и упростила прицеливание в бою.

И без того грозный истребитель превратился в настоящий кошмар для советской авиации.

В 1941 году ни у кого из в мире не было столь верткого, хорошо вооруженного самолета с таким мощным мотором и скоростными качествами, как Ме-109F.

Ас Отто Весслинг, 83 победы, на крыле своего Bf 109F4.  Изображение из Яндекса
Ас Отто Весслинг, 83 победы, на крыле своего Bf 109F4. Изображение из Яндекса

Как бы не был хорош Ме-109F, всего через год от его превосходства не осталось следа.

Русские непрерывно совершенствовали свою технику. С запада напирали американцы и англичане. На смену модификации Мe-109F пришли Ме-109G и затем Ме-109К. Увы, ни один из них не имел того отрыва в характеристиках от соперников, которое имел Me-109F в 1941 году.

Какой из немецких истребителей был лучшим на закате войны?

Для ответа на вопрос можно смело исключить все дальнейшие модификации Ме-109 и FW-190. Модернизационный потенциал этих самолетов был исчерпан уже к середине войны. Дальше пошли всякие извращения.

Исключаются все реактивные «вундерваффе», - слишком сырые чтобы быть реальным оружием.

Из-за крыла малой площади и слабых разгонных характеристик реактивный «Мессершмитт» применялся только в роли перехватчика. Рассекать на высокой скорости по-прямой. Вести воздушный бой и обеспечивать воздушное прикрытие Ме-262 был не способен.

По тем же причинам из списка претендентов выпадают другие монстры: двухмоторный «Пфайль» с тандемным расположением двигателей или ночной перехватчик «Уху».

Был ли у люфтваффе хоть один адекватный серийный самолет, способный выполнять в дневное время задачи обычного истребителя?

На этот вопрос есть два ответа. Был. И не был.

Смотрите сами.

У люфтваффе был шанс. И этот шанс - «Фиат» G-55 Кентавр.

Изображение взято из "Википедии"
Изображение взято из "Википедии"

После серии оценочных полетов в испытательном центре в Рехлине, «Кентавр» был признан лучшим истребителем старан Оси. Из-за малой нагрузки на крыло 150 кг/м2 он обладал превосходной маневренностью и был способным драться на равных с «Лайтнингами» и «Спитфайрами», не говоря о более примитивных русских самолетах.

Несмотря на свое итальянское происхождение, «Фиат» G.55 был внутри чистым арийцем. На нем стоял мотор «Даймлер-Бенц» 605-й серии - как на Ме-109, немецкие прицелы, авионика и оружие.

Но это был другой самолет, принадлежащий новой эпохе. Свой первый полет «Кентавр» совершил в 1942 году - на семь лет позже Ме-109.

Он имел более крупный фюзеляж и крыло большей площади. Его нормальная взлетная масса превышала значение Ме-109 почти на тонну.  

Совершенный аэродинамический облик, мощный и надежный мотор с автоматической регулировкой его параметров. Скорость 650 км/ч. Пять огневых точек. «Кентавр» мог вести бой в любом диапазоне высот, от самой земли до 12000 м.

В феврале 1943 года на совещании у Геринга было принято решение о начале производства «Кентавра» в Германии.

Реально было выпущено всего 270 «Кентавров», слишком мало, чтобы представлять какое-то значение в масштабах войны.

Вместо серийного производства одного из лучших поршневых истребителей, рейх сделал ошибочную ставку на реактивные самолеты.