Найти в Дзене

Хочу сам создать игру, но не знаю с чего начать. Реально ли научиться с нуля?

Оглавление

Приветствую на своем канале "Игрострой для начинающих"! Если вас заинтересовал заголовок и вы зашли почитать, значит первый шаг вы уже сделали! И можно вас с этим поздравить. Если далее проявите терпение, усидчивость и приложите максимум стараний и усилий, то сможете сделать свою первую, пусть и очень простую, игру уже через месяц. И это не обман!

Так реально ли создать игру самому, если у нас нет ни навыков программирования, ни навыков рисования - вообще ничего? Только лишь сильное желание. Да, это вполне реально!

Я сам когда-то начинал так же как и вы. Но в то время не было еще ни статей, ни доступного интернета, а лишь мое сильное желание сделать что-то самому. Тогда я учился по обрывкам статей журналов, по каким-то книгам и т.д. И это заняло у меня гораздо больше времени, чем хотелось бы. У вас на это может уйти не более месяца.

Экран меню моей старой игры
Экран меню моей старой игры

Так с чего же начать свои первые шаги в разработке игры?

Для начала, как уже говорил, необходимо ваше желание. Желание читать и учиться.

Во-первых, я советую вам прочитать данные статьи, именно в том порядке, в котором я указал:

Как устроены игры изнутри

Что такое язык программирования

Базовые понятия из языка программирования

Из чего состоит игра

Реально ли самому с нуля создать игру

Пример создания простой игры от идеи до реализации

Далее, когда вы более или менее в общих чертах поймете из чего состоит игра и как она выглядит изнутри, можно приступать к выбору инструмента.

Тут очень сложно рекомендовать что-то конкретное. Я сам лично работаю на Game Maker Studio 2. Можно попробовать и на Game Maker Studio начать работать. Но я бы все таки советовал вам сразу работать на второй версии. В ней очень много улучшений.

Вам понадобится именно версия под Windows, а именно GameMaker Studio 2 Desktop. Купить ее можно в том же Steam за 1599 руб.

Слишком дорого? Да, я могу понять, но не купите две-три игры, а купите лучше этот инструмент. Так вы будете относиться к обучению разработке игр более ответственно, зная, что потратили на это деньги.

Либо, можете опробовать сначала бесплатную Trial-версию. Скачать ее можно на их официальном сайте по ссылке:

Тут можно найти бесплатную пробную версию

Я бы конечно советовал попробовать с нее. Так вы хотя бы поймете, хотите ли вы действительно учиться создавать игры, сталкиваться с трудностями, преодолевать их, самообучаться, или нет.

Многие бросают уже на первом этапе, столкнувшись с первой же малейшей проблемой.

Я не призываю вас выбирать именно этот инструмент. Но просто в дальнейшем, если вы будете работать на нем, я смогу более точечно подсказывать и помогать по конкретным вопросам, так как, повторюсь, работаю на нем уже довольно давно. Уже пережил несколько версий данного движка.

Сразу скажу, для 3D игр он не подходит. Только для 2D. Если вам это не интересно, то можете смело выбирать другой инструмент для создания игр. В одной из статей, если вы внимательно читали, я привел примеры некоторых движков. Из них вы точно сможете выбрать то, что вам по душе.

Но опять же, если вы совсем новичок, то я бы все таки советовал начать обучение от простого к сложному, т.е. все таки освоить сначала 2D игры.

Я прочитал все статьи, выбрал инструмент. Что дальше?

Дальше, все очень просто. Я открою вам секрет успеха. Нужно брать и делать!

"Но как?" - спросите вы. У вас же нет вообще никакого опыта! А очень просто, берете самую простейшую идею для игры, например "Арканоид" (это где досточка двигается влево-вправо и отбивает мяч, который в свою очередь разбивает кирпичи) и пробуете ее сделать.

Простейший вариант игры "Арканоид". Изображение взято из интернета.
Простейший вариант игры "Арканоид". Изображение взято из интернета.

Тут вам в помощь куча обучающих статей, форумов, видео. Просто берете и пробуете делать. Пошагово, не спеша. Все необходимое я дал вам в предыдущих статьях - это определения спрайтов, фонов, игровых объектов и прочего. Это все поможет вам лучше понять описания в статьях и уроках.

Я более чем уверен, что для каждого игрового движка, которые можно сейчас встретить, есть обучающий материал по созданию такого рода игры. Это классика и сделать ее не сложно, но при этом вы научитесь очень многому, а главное выучите основы и получите опыт создания своей первой игры.

Если вы все таки выберете движок Game Maker Studio, не важно первую его версию или вторую, то сообщите мне об этом в комментариях и я вам подробно сам расскажу как на нем работать и возможно вместе с вами по шагово создам Арканоид с объяснением каждой строчки кода. Так, что вы с нуля, до этого вообще не разбираясь в программировании, сможете понять сами и сделать эту игру.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца и удачи! У вас все получится! Делитесь ссылкой на статью, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы.

Данная статья - это уже переход от теории к практике, к первым решительных действием к созданию игры. Так что отнеситесь к этому как можно серьезнее.

И не забудьте указать в комментариях, какой движок вы выбрали, так я смогу понять какие статьи мне следует писать в дальнейшем: по одному конкретному движку, более узкотематические, или же просто так же в общих чертах писать про разработку игр.