Найти тему
Мир кино/игромир

«плохое образование» HBO Эллисон Дженни и Хью Джекман.

Когда мы впервые видим Элисон Дженни в "Плохом образовании", она источает респектабельность. Дженни играет Пэм Глюкин, администратора по лестничному восхождению в уважаемой школе Лонг-Айленда, которая оплачивает расходы за два месяца и организует встречу в мэрии перед тем, как закончится первая менструация. Через несколько минут она сидит на трибунах и кормит своего босса Фрэнка Тассона - его играет Хью Джекман, также на рукаве у него компетентность - сэндвич с пастрами и шутит над всеми мамами, которые вешают на него каждое красивое слово. Вы вряд ли поверите, что Пэм Глюкин - преступница.

Основанная на настоящем скандале, впервые разоблаченном в 2002 году, "Плохое образование" - захватывающая и дьявольски смешная психодрама о крупнейшей в американской истории схеме хищений в государственных школах. Пэм, оказывается, готовила книги, чтобы оплатить счета по кредитной карте и профинансировать различные предметы роскоши, включая роскошный ремонт дома. Она украла 250 тысяч долларов к тому времени, когда бухгалтер нашел повод для сомнений в ее финансовых отчетах. Несмотря на то, что Пэм попросила об отставке и якобы упрекала ее, Фрэнк точно знал, чем она занималась - и это только верхушка этого шумихи в 11,2 миллиона долларов.

"Плохое образование", премьера которого состоялась в субботу на HBO, использует очарование своих актеров как обезоруживающий механизм. Джэнни и Джекман - идеальные суррогаты для истории о сочувствующих людях, делающих подлые вещи. В конце концов, кто симпатичнее Элисон Джэнни и Хью Джекмана? Их встроенная привлекательность убаюкивает нас в безопасности, прежде чем фильм опровергнет все предположения зрителей.

"Это был отличный кастинг, чтобы поставить Хью и меня в эти роли, потому что мы играли очень легко симпатичных персонажей", сказала Джэнни по телефону ранее на этой неделе. Я думаю, что мы оба играем очень реальных, человеческих людей, которые иногда могут быть причудливыми". В этом сценарии видно, что это были персонажи, которым очень нравились. Фрэнк был полубогом в обществе. Пэм понравилось, как это повлияло на нее, что она работает с ним и все любят Фрэнка. Он не мог сделать ничего плохого. Это было идеально, потому что никто бы не заподозрил. Потом, когда медленно начинаешь понимать, что происходит, это еще больше шокирует. Кто будет смотреть за занавес с этими двумя?"

Сценарий Майка Маковски - сценариста фильма 2018 года "Я думаю, мы теперь одни" и выпускника настоящей школы Лонг-Айленда - близко перекликается со спецификой жизни Глюкина и Тассона. В 2004 году в нью-йоркском журнале, в котором подробно описывается скандал, она, несмотря на свои проступки, описывается как сгруппированная, находчивая и преданная своей работе. Глакин и Тассон были близкими друзьями. Она пережила не один грязный развод, а он жил двойной жизнью дома, подробности которой выплеснулись наружу. Оба собирали шестизначную зарплату, но искали экстравагантности сверх того, что им позволяли их доходы. "Плохое образование" становится портретом того, на что некоторые люди пойдут ради богатства.

-2

Фильм знаменует собой вторую полнометражную картину Кори Финли, который также снял в 2018 году "Породистые лошади", терпкий триллер "Обогреватели" о пригородных девочках-подростках (Аня Тейлор-Джой и Оливия Кук), которые замышляют убийство. HBO приобрело "Образование" на прошлогоднем международном кинофестивале в Торонто, заплатив огромные 20 миллионов долларов за права на трансляцию. Финли и его продюсеры не могли в то время знать, насколько случайным это будет, так как фильм сейчас дебютирует, когда кинотеатры закрыты и все застряли в помещении из-за коронавируса. Он пополняет ряды лучших оригинальных фильмов HBO, от "И группа играла на" и "Представляя Дороти Дэндридж" до "Вит" и "За канделябрами".

"Я знал раньше, до того, как мы начали составлять списки имен, что нам нужен очень симпатичный, основательный Фрэнк и Пэм", - сказал Финли. Нам нужны были актеры, которые могли бы ходить в темные места, но могли бы действительно взять тебя с собой и чувствовать себя округлыми людьми и никогда не опрокидываться на мультяшных злодеев". Мы не знали, сможем ли мы заполучить кого-то такого же калибра, как Хью и Эллисон, но нам очень повезло, что я думаю, что у Хью была похожая реакция". Примерно в то время, когда мы проводили кастинг, было не так уж много времени после потрясающего забега "Я, Тоня", и я всегда любил Элисон".

Джекман действительно чувствовал то же самое. "Речь шла о характере, о том, чтобы сделать то, чего я раньше не делал - я думаю, что зрители не ожидали бы от меня чего-то такого, с некоторыми поворотами, которых они еще не видели от меня, - и я очарован человеческой природой", - сказал он в интервью газете The Daily Beast.

Паре пришлось телеграфировать весь подтекст отношений своих героев всего в нескольких сценах вместе. Когда Пэм дразнит Фрэнка кусочком своего сэндвича, это потому, что он на строгой тщеславной диете. Он удручает, когда заканчивает коктейль из древесного угля цвета смолы. "Я никому не скажу", Пэм кус, когда она размахивает едой перед его лицом. Джекман ворчит, когда делает это, что означает их легкое взаимопонимание, и Джекман предлагает знающую улыбку в ответ.

"Сэндвич с пастрами был моим любимым, потому что это такой забавный момент для персонажа, но это также и фильм в миниатюре: они вдвоем сговорились съесть что-то, что он не должен есть, и радость от этого", - сказал Финли. "Это был действительно маленький момент в сценарии. Там было написано: "Пэм кормит его бутербродом с пастрами". Хью и Элисон были такими хорошими импровизаторами. У меня было ощущение, что у Элисон есть такое мастерство, но я был поражен, насколько Хью в этом хорош. За время съемок я научился ждать лишнего ритма, прежде чем позвонить в стриптиз, потому что если просто попросить этих актеров остаться в своих персонажах после того, как закончится их сценарийная часть, то произойдут маленькие интересные вещи. В финальной части фильма мы остаемся в том сэндвиче, в котором мы находимся долгое время после того, как закончится сценарий. Последние несколько битов были полностью импровизированы. У нас также была пчела, которая продолжала беспокоить Элисон, потому что мы снимали на улице. Я думаю, вы все еще можете увидеть это в один момент. Она как бы прихлопнула что-то за кадром".

Джэнни представляла себе, что незаконное присвоение Пэм начинается с малого, как это часто бывает у мошенников. Ей нужно было оплатить обучение дочери в колледже, и никто не заметил, так почему бы не починить и глушитель ее машины? С таким же успехом можно было бы добавить в список рождественские подарки и подтяжку лица в пляжном домике.

"Я представляю это просто капелькой, капелькой вещей, которые она оправдывала снова и снова и снова, пока не стало: "Знаешь что? Я имею на это право. Я заслуживаю этого", - сказала Дженни. "Потом все стало очень грязно. В этом сценарии идти в ногу с Джонсами казалось ей очень важным. Я думаю, что они были абсолютно пьяны собственной силой".

Помимо литья, что делает "плохое образование" таким захватывающим, так это его настройка. Школы предназначены для того, чтобы стать пристанищем, где дети получают защиту и поддержку по мере того, как они созревают, внося свой вклад в развитие общества. Быть педагогом - одна из самых благородных профессий, и, тем не менее, есть двое, которые решили, что их деятельность сделала их невосприимчивыми к чувству вины.

"Люди по своей природе хотят доверять людям, которые находятся у власти, доверять людям, которые держат в руках кошелек", - сказала Джэнни. "Вы хотите верить, что у каждого есть лучшие намерения, хочет лучшего для вашей школы, и хочет лучшего для вас". Это показывает вам, что вы не должны слепо доверять людям. У вас всегда должны быть сдержки и противовесы, особенно у людей во власти, которые должны делать правильные вещи для всех. Просто, к сожалению, сегодня мы имеем дело не с одним, а с несколькими способами".