Найти тему

«Модернизированная версия Жигулей» Яркий универсал ВАЗ-2151, который не получил развития

Оглавление
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье, мы рассмотрим интересный отечественный концепт-кар. Речь пойдет про универсал ВАЗ-2151, который впервые показали в 2002 году на Московском международном автосалоне.

К сожалению, дальше разработки опытного образца производство автомобиля не продвинулось. Давайте разберемся, что интересного и необычного было в этой машине.

Чем примечателен ВАЗ-2151?

Как уже было сказано, прототип автомобиля показали в 2002 году. Помимо официального названия — ВАЗ-2151, — машина была известна как «Лада-Классик».

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Задача конструкторов была простая: сделать улучшенную версию «Жигулей». Одно из главных нововведений был совершенно обновленный кузов. Конструкторы изменили схему передней подвески. При этом, шасси было старое — заднеприводное.

По первоначальной задумке производителей, автомобиль должен был пересекаться в ВАЗ-2102 и ВАЗ-2101 — по крайней мере внешне. Но, уже через некоторое время конструкторы и дизайнеры изменили свое решение.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Так, они полностью отказались от привычного отечественному автолюбителю силуэта и круглых фар. По официальной информации, первый выставочный образец «собрали» всего за 7 месяцев.

Ходовой прототип был готов за несколько дней до премьерного показа. Стоит отметить, что автомобиль пользовался большим успехом среди посетителей выставки. Эксперты отмечали, что это очень смелый и перспективный проект.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Простыми словами — ВАЗ-2151 пророчили большое будущее. По габаритам универсал можно сравнить с некоторыми минивэнами. Так, например, высота машины составила 1 535 мм. Это на 90 мм больше чем у классических «Жигулей».

Салон полностью оригинальный. За исключением руля и некоторых кнопок, которые расположены на приборной панели. Машина вмещала 5 человек. Под капотом располагался бензиновый мотор мощностью 7.7 литра с впрыском топлива.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Также, конструкторы использовали рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».

Что стало с машиной?

По замыслу производителей, массовое производство универсала должно было начаться в 2006 году.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Но позже проект назвали нерентабельным и полностью отказались от его выпуска.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.
Авто
5,66 млн интересуются