Сочинение 1
Проблема
Во многих произведениях раскрываются многочисленные правдивые детали эпизодов Великой Отечественной войны. Один из писателей ХХ века А. Бек рассматривает вопрос о роли командира во время войны.
Комментарий к проблеме. Первый пример
Начиная размышлять о массовом героизме людей в Красной армии, автор уточняет не только то, что это истинные слова, но и то, что важнейшую роль играл человек, поднимающий солдат в атаку. Это может быть и не командир. Он приводит пример гибели двух красноармейцев: Бурнашева и Букеева. Больше никто не пытался. Каждый ждал, что кто-нибудь бросит клич. Три вопросительных предложения автора говорят о том, что рассказчик-комбат переживал по поводу того, что красноармейцы не двигаются в атаку, и решился. Но старший политрук его остановил и хотел встать сам. Тогда рассказчик тоже остановил его.
Комментарий к проблеме. Второй пример
Вторым примером, иллюстрирующим проблему, является описание выбора тактики: нужно чувствовать психику солдата, идти или не идти врукопашную и именно в какой момент. Рассказчик-командир помнил завет Панфилова – беречь солдата и принял верное решение: отдал приказ заглушить огонь немецких пулеметов. Он выбрал правильный маневр, который спасал красноармейцев от смерти.
Таким образом, два факта-примера, происходящие во время боя и описанные автором, дополняют друг друга и ярко показывают, что командир в конкретной обстановке просто необходим и что им должно быть принято взвешенное решение.
Авторская позиция
Автор раскрыл роль человека, который взял командование на себя, правильно рассчитал все нюансы ведения боя, постарался сохранить подчиненных. Командир малыми кровопотерями привел солдат к победе. Интуиция, которая вырабатывается во время экстремальных ситуаций, и опыт помогают человеку, который становится командиром и в первую очередь заботится о подчиненных.
Собственное мнение
В качестве подтверждения своего согласия с мыслями автора я хочу привести пример о главном герое повести Б. Васильева "В списках не значился". Попав в Брестскую крепость в первые дни войны, молодой лейтенант Николай Плужников испытал сильнейший стресс. Наступил момент, когда он хотел застрелиться. Впоследствии, оставшись в катакомбах, не числясь в списках, он принял командование на себя. А когда остался один, то был командиром сам себе. И вышел из крепости только тогда, когда немцы послали за ним еврея и пригрозили тому смертью, если он не выведет русского.
Вывод
Итак, роль командира особенно важна в военных условиях. Он играет главенствующую роль в принятии решений во время боевых действий. Командир должен быть примером мужества и воинской чести, должен быть всегда впереди. В жизни можно назвать немало случаев, когда солдаты говорят, что это командир, каких не найти, как отец. Очень важны его желание и умение сохранять жизни подчиненных и его слова для поддержания среди солдат храбрости.
Сочинение 2
В тексте А.А. Бека, кроме вопроса о роли командира в годы войны, рассматривается вопрос проявления массового героизма наших бойцов в годы Великой Отечественной войны.
Писатель показал военную ситуацию, когда необходимо было идти на открытое столкновение с фашистами, чтобы помочь другим бойцам, которые наступали с другой стороны. Потеря командира Бурнашева остановила бойцов. И тогда красноармеец решился встать и призвать товарищей на прорыв. Это был героический поступок. Вслед за ним хотел подняться и рассказчик – комбат. Решительно настроился и старший политрук Толстунов.
Для доказательства героического поведения солдат во время атаки автор-рассказчик приводит еще один пример: «Каждый из нас, как и я, напружинился, каждый стремился рвануться, вскочить...». Такое поведение говорит о том, насколько люди проникались ответственностью за происходящее, и не щадя своей жизни, приближали победу.
Желание нескольких военных поднять в бой товарищей и дальнейшее стойкое и мужественное поведение солдат во время атаки – оба факта иллюстрируют повсеместное достойное поведение военных людей по защите Родины.
Автор-рассказчик убеждает читателей, что в каждом бою за каждую пядь родной земли проявлялся массовый героизм и отвага наших бойцов. Именно в суровые годы Великой Отечественной войны с необычайной силой раскрылась благородная суть советского героизма, его массовый характер.
Полностью согласна с автором текста и считаю, что описание боевой ситуации в тексте А.А. Бека убедительно иллюстрирует вопрос о массовом героизме красноармейцев. Факты мужественного поведения солдат в нашей стране может подтвердить каждая семья. Еще одним доказательством истинного героизма советских солдат могут быть сведения на сайте «Подвиг народа».
Итак, Советская армия стала армией подлинно всеобщего героизма. Именно во время защиты родной земли, а не в ходе завоевательных войн проявляется массовый героизм, воля к жизни и борьбе.
ТЕКСТ
Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии. Это истина, это святые слова. Но знайте: массового героизма не бывает, если нет вожака, если нет того, кто идёт первым. Нелегко поднять людей в атаку, и никто не поднимется, если нет первого, если не встанет один, не пойдёт впереди, увлекая всех.
Бурнашев поднялся, оторвав себя от земли, исполняя приказ - не только мой, но вместе с тем приказ Родины сыну, - Бурнашев прокричал во всё поле:
- За Родину! Вперёд!
И вдруг голос прервался; будто споткнувшись о натянутую под ногами проволоку, Бурнашев с разбегу, с размаху упал. Показалось: он сейчас вскочит, побежит дальше, и все, вынося перед собой штыки, побегут на врага вместе с ними. Но он лежал, раскинув руки, лежал, не поднимаясь. Все смотрели на него, на распластанного в снегу лейтенанта, подкошенного с первых шагов, все чего-то ждали.
Опять прошла напряжённая секунда. Цепь не поднялась.
Снова кто-то вскочил, и в пулемётной трескотне взмыли над полем те же слова, тот же призыв. Голос был неестественно высокий, по узенькой малорослой фигуре все узнали красноармейца Букеева. Однако и он, едва ринувшись вперёд, рухнул.
У меня напружинилось тело, пальцы сгребли снег. Опять истекла секунда. Цепь не поднялась.
Наши товарищи, сорок-пятьдесят красноармейцев, сумевшие выбрать момент для удара в спину врага, приближались к немцам с другой стороны, которые и там уже открыли пальбу, а мы лежали, по-прежнему пришитые к земле, лежали, обрекая на погибель горстку братьев-смельчаков.
Каждый из нас, как и я, напружинился, каждый стремился рвануться, вскочить, и никто не вскакивал.
Да что же это? Неужели мы так и пролежим, так и окажемся трусами, предателями братьев? Неужели не найдётся никого, кто в третий раз стремительно двинулся бы вперёд, увлекая роту?
И я вдруг ощутил, что взгляды всех устремлены на меня, ощутил, что ко мне, к старшему командиру, к комбату, словно к центральной точке боя, притянуто обострённое внимание: все, чудилось, ждали, что скажет, как поступит комбат. И, отчётливо сознавая, что совершаю безумие, я рванулся вперёд, чтобы подать заразительный пример.
Но меня тотчас с силой схватил за плечи, вдавил в снег старший политрук Толстунов:
- Не дури, не смей, комбат!
Его приятно-грубоватое лицо в один миг переменилось: лицевые мышцы напряглись, окаменели. Он оттолкнулся, чтобы резким движением встать, но теперь я схватил его за руку.
Командиру надобно знать, что в бою каждое его слово, движение, выражение лица улавливается всеми, действует на всех; надобно знать, что управление боем есть не только управление огнём или передвижениями солдат, но и управление психикой. Конечно, не дело комбата водить роту врукопашную. Я вспомнил всё, чему мы обучались, вспомнил завет Панфилова: «Нельзя воевать грудью пехоты... Береги солдата. Береги действием, огнём...»
Я крикнул:
- Частый огонь по пулемётчикам! Прижмите их к земле!
Бойцы поняли. Теперь наши пули засвистали над головами стреляющих немцев. Ага, немецкие пулемётчики исчезли, пропали за щитками. Ага, кого-то мы там подстрелили. Один пулемёт запнулся, перестало выскакивать длинное острое пламя. Я ловил момент, чтобы скомандовать. Но не успел.
Над цепью разнёсся яростный крик Толстунова:
- За Родину! Ура-а-а!
Мы увидели: Толстунов поднялся вместе с пулемётом и побежал, уперев приклад в грудь, стреляя и крича на бегу. Голос Толстунова пропал в рёве других голосов. Бойцы вскакивали. С криком они рванулись на врага, они обгоняли Толстунова. Выпустив патроны, Толстунов взялся за горячий ствол пулемёта и поднял над собой тяжёлый приклад, как дубину.
Немцы не приняли нашего вызова на рукопашный бой, не приняли штыкового удара, их боевой порядок смешался, они бежали от нас. Преследуя врага, мы - наша вторая рота и взвод бойцов, начавший нападением с тыла эту славную контратаку, - мы с разных сторон ворвались в село Новлянское. (По А.А. Беку)
Александр Альфредович Бек (1902-1972) - русский писатель.
**
У нас есть интересные тесты на канале Знать мир на пять. Проверяйте знания, постигайте новое, не останавливайтесь на достигнутом. Ведь мир безграничен и полон загадок и любит тех, кто стремится постичь неизвестное!
Тематика тестов:
Кто такой?
Что такое?
Разные темы
Литература
Русский язык
Ударение
Фразеологизмы
Автор мысли
Страны мира
География России
История России
Женщины мира
О любви
Жизнь замечательных людей
Лишнее слово
Лишняя картинка
Животные
Овощи. Фрукты. Ягоды
Символы. Знаки
Танцы
Цветы
Пословицы
Загадки