Найти тему
Надежда Нога

Банан через призму Монтессори педагогики

Многие дети любят бананы. Банан можно просто очистить и съесть, а можно сперва с ним позаниматься, нарезать, подготовить и подавать самыми разными способами!

1. Любое упражнение воспринимается ребёнком как отдельное и целое действо, когда есть обобщающий предмет - поднос или лоточек, на котором лежит всё нужное и нет ничего лишнего.
Важно, чтобы ребёнок мог удобно сесть, устроиться за низеньким столом.

2. Необходимо, чтобы набор был красивым и удобным, а все предметы подобраны по размеру и весу, по усилию - по руке ребёнка. Успешность закладывается уже на стадии подготовки упражнения.
В одной плошке лежат приготовленные бананы, в другую, пустую, можно сложить очистки, в третью - уже готовое блюдо...

-2

3. На одном подносе должно быть только одно упражнение, а в упражнении одна сложность.
Как видно на фото, нарезать банан можно разными приспособлениями. Каждое новое - новая точка интереса!
Вариации можно будет предложить позже, постепенно усложняя задачу. Самое простое движение сверху вниз двумя руками одновременно.
На опоре - на доске нарезать легче. Держать банан на весу и действовать одновременно двумя руками гораздо сложнее, так как здесь уже нужна скоординированная работа обоих полушарий мозга и зрелость связей.

-3

4. Кусочки можно перекладывать удобными, по руке ребёнка, щипцами.
Это может быть и отдельным упражнением.

-4

5. Из бананов можно сделать пюре толкушкой.

-5

6. Бананы можно подать как канапе на сервировочных вилочках, а можно создать из них целую художественную экспозицию, проявив фантазию! Особенно интересно это будет смотреться на детском праздничном столе.

-6

-7
-8

-9

Помимо практической ценности и опыта практической жизни, эти упражнения помогают ребёнку улучшить контроль и координацию, точность движений, внимательность, аккуратность, чувство порядка.