Всем привет. Мы продолжаем рассматривать заслуженных трудяг советского неба в музее авиации города Кургана. В первой части общий обзор, история музея и легендарный Ил-14 (ссылка в конце).
А сегодня мы познакомимся с самолетом, который в 50-х годах стал преемником Ил-14 на местных воздушных линиях - это Ан-24Б.
СССР-46296 1967 года выпуска. До списания в 1995 г. эксплуатировался Курганским авиапредприятием.
Как видно на предыдущей фотографии самолет так же как и Ил-14 открыт для посещения. Внутри самолета для ознакомления выставлены исторические материалы.
Проходим по салону самолета и попадаем в хорошо сохранившуюся кабину пилотов.
Все на месте!
Всего за годы серийного производства с 1962 по 1979 было выпущено более 1300 машин в различной модификации. Ан-24 использовался не только для перевозки пассажиров на внутренних авиалиниях. Были модификации такие как Ан-24УШ - учебно-штурманский вариант для обучения пилотов, штурманов и диспетчеров.
В 60-х годах была создана модификация Ан-24ЛР (Ан-24 "Торос") Ледовый разведчик.
Один АН-24 использовался для облета автоматической системы захода на посадку, предназначенной для космического челнока "Буран".
Конечно же его использовали и используют военные.
Самолет и посей день эксплуатируется в гражданской авиации некоторыми авакомпаниями.
Часть 1.
Легендарный Ил-14Т в Курганском авиационном музее