За всеми нашим "скорбными делами", которые творятся за окном, прошёл совсем мимо публики юбилей самого известного бандита и убийцы в истории кино - Майкла Корлеоне... пардон, Аль Пачино.
Товарищу - или, точнее, наверное будет "господину"(всё-таки небедный человек, миллионер, товарищем не назовёшь) - вчера исполнилось 80 лет.
На киноплёнке же и на фото он остался для миллионов благодарных зрителей вечно молодым.
И красавчиком, от одного взгляда на которого кровь стынет в жилах.
Ибо авторы, режиссёр Фрэнсис Форд Коппола и писатель Марио Пьюзо, именно таким его и хотели сделать - неотразимым, но абсолютно хладнокровным и безжалостным убийцей.
Глядите, мол, какие они бывают, эти самые бандиты и убийцы - просто красавчики! Но в конце концов возмездие их настигнет - своё они получат. Что и происходит в 3-й части.
Заслуга Аль Пачино в том, что он сумел изобразить абсолютно помешавшегося на власти и "служении семье" маньяка так убедительно, что Америка, которая без маньяков и убийц по ящику или на киноэкранах и дня прожить не может, ужаснулась. И запомнила навсегда, что даже самый красивый и неотразимый бандит и убийца - это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
(Так работает настоящая голливудская "агитация и пропаганда": "Крёстный отец" - это контрпропаганда тех самых "семейных ценностей", которыми набита под завязку вся голливудская продукция. Только сделано всё очень тонко: Майкл "ради семьи" мочит людишек направо и налево, и в азарте этого процесса доходит до того, что начинает мочить уже и членов семьи. И тогда-то его настигает тот самый катарсис, а зритель ужасается. 2-я часть "Крёстного отца" в этом смысле просто ужасна - и американский зритель так ужаснулся, что она - по сравнению с 1-й частью - почти провалилась в прокате. Однако те, кто фильм посмотрели, поняли: даже РАДИ СЕМЬИ нельзя переходить некую грань - ту грань, за которой ты перестаёшь быть человеком. И становишься диким зверем.)
А Пачино одной ролью сделал себе карьеру.
Да, потом он сыграл ещё нескольких маньяков и убийц, в том числе на высшем уровне изобразил свихнувшегося (но не на власти, а на деньгах) маньяка Тони Монтану в фильме "Лицо со шрамом" Брайана Де Пальмы.
Но в истории кино он остался Майклом Корлеоне.
Великим, неотразимым и ужасным.