Найти тему
Космостарый

Работа слесарем ПС. Плюсы и минусы

На железной дороге ежегодно перевозится огромное множество товаров и пассажиров. Эти задачи выполняют машинисты электровозов и электропоездов, однако люди без кого не обходится ни одна машиностроительная инфраструктура остаются без внимания. Слесарь- сложная профессия, требующая профессиональных навыков и опыта, а также теоретических знаний. Слесарь подвижного состава определяет исправность и качество деталей всего механизма, выявляет дефекты и неточности при сборке оборудования и устраняет их. В обязанности этого сотрудника входит проведение слесарных работ, замена комплектации железнодорожного транспорта, а также регулировка и испытание собранных узлов после проведения ремонтных работ.

Требования к каждому слесарю

Помимо того, что на работу слесарем ПС берут только после получения среднего профессионального образования, что в наше время не так сложно, они должны быть выносливы, иметь хороший слух, зрение, память. Важен линейный и объемный глазомер, умение и навыки управления кистями рук. К работе не допускаются личности с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, легких, сердечно-сосудистой и нервной систем. Также на должность не могут рассчитывать аллергики, люди с нарушением слуха, зрения или психическими отклонениями.
Из этого следует один из минусов: быть слесарем тяжкий труд. Эта должность может высасывать из человека силы.

Разряды

Теперь обратим внимание на важный плюс работы слесарем- карьерный рост. Слесарь по ремонту подвижного состава может получить разряд, если пройдет повышение квалификации и проработает на соответствующем предприятии не менее одного года.

С каждым разрядом появляются новые обязанности, работа становится менее грязной и более высокооплачиваемой.

Для примера здесь будет указаны характеристики работ и требуемые знания слесаря ПС 1-го разряда и 8-го.

-2

1-го:

Характеристика работы: Прогонка резьбы на болтах и гайках. Зачистка деталей от забоин, заусениц и после заварки. Рубка, резка и опиливание деталей. Очистка, промывка и смазка деталей. Заточка простых слесарных инструментов.

Знания: основы слесарного дела; наименование применяемого слесарного инструмента; наименование и маркировку обрабатываемых материалов; назначение и правила применения наиболее распространенных простых приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; виды и назначение промывающих и смазывающих жидкостей.

8-го:

Характеристика работы: Диагностика, профилактика, ремонт сложных узлов, установок, оборудования, агрегатов подвижного состава и вагонов метро с их регулировкой, установкой, обкаткой, балансировкой, испытаниями и выводом на заданные параметры работы. Настройка и испытания блоков электронного оборудования. Испытания тягового подвижного состава под нагрузкой после ремонта и под контактным проводом. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации тягового подвижного состава грузового и пассажирского транспорта.

Знания: конструкции всех типов и серий эксплуатируемых локомотивов и вагонов метро; схемы и системы взаимодействия узлов оборудования, тягового подвижного состава, агрегатов и установок; контрольно-измерительные приборы, стенды для диагностирования и ремонта; профилактические меры по предупреждению поломок, коррозионного износа и аварий.

Зарплата

Слесарь может обеспечить себе достойный уровень доходов, в том числе, благодаря использованию дополнительных источников заработка (например, оказанию услуг частным клиентам наряду с основной работой на предприятии). Сами работодатели тоже нередко предлагают таким специалистам неплохой заработок, так как от качества их работы зависит эффективность всего производства.

В России з/п слесаря ПС колеблется от 25000р -до 70000р - это зависит от региона. К примеру в Москве средняя зарплата- 50000р.

-3

Требования к разрядам взяты с сайта: http://bizlog.ru/etks/etks-2_2/430.htm