Найти в Дзене
Mortochka

Игра в жизнь. Кого будешь спасать ты?

Представь, что ты – врач в больнице, которая переполнена больными с коронавирусом. Только что поступили три новых пациента, каждый из них задыхается.

Первый: пожилой мужчина, 75 лет. Еще неделю назад у него было отличное здоровье.

Второй: женщина, 30 лет. Страдает от диабета и астмы.

Третий: женщина, 50 лет. Медсестра из реанимации, которая, как и ты, неделями лечила пациентов от коронавируса.

Без вентилятора они скорее всего умрут, но знать ты этого, конечно, не можешь. Но ты точно знаешь, что на всю больницу доступен только один вентилятор. Должен ли ты принимать решение, кто получит больше шансов выжить? Имеешь ли ты право взять на себя работу бога?

Это то, что сейчас происходит в некоторых частях Италии, где врачи рыдают в коридорах больниц, изнеможденные от стресса и решений, которые им приходится принимать. В России борьбу с коронавирусом поручили регионам. В Штатах не только каждый регион, но и практически каждая больница сама за себя. Это политическая и медицинская проблема, которая быстро становится этической.

Но вернемся к основному вопросу. Должны мы спасти максимальное количество жизней? Или максимальное количество лет жизни? Должны мы ставить в приоритет людей, у которых больше шансов на выживание и оставлять тех, кто скорее всего не выживет?

Возраст

Должны ли молодые люди первыми получать доступ к вентиляторам?

И на каком возрасте проводить границу? Например, есть мнение, что если пациент старше 80 лет, то его даже не стоит привозить в больницу. Где та граница, когда человек считается слишком старым? Здесь есть вариант либо помогать людям только до определенного возраста, либо выбирать из пациентов того, кто моложе. Но такой подход – прямая дискриминация по возрастному признаку.

Врачи и медсестры

Должны ли мы заботиться о мед.персонале в первую очередь?

С одной стороны, без медицинских работников мы не сможем побороть пандемию. С другой, тяжелым пациентам на вентиляторах нужно от нескольких недель до нескольких месяцев. Даже если они выживут, они могут еще не скоро вернуться к работе.

Есть и более серьезный аргумент: ты просишь людей прийти на работу и подвергнуть себя риску, который коснется не только их, но и их семьи. И если ты хочешь, чтобы люди на такое согласились, ты должен быть готов показать им, что ты на их стороне. Но если в местной реанимации лежат только врачи и медсестры, а все остальные тяжелые больные умирают дома – это не выход.

Сопутствующие заболевания и другие факторы

Если у человека лишний вес или рак, должен ли врач попытаться прикинуть, сколько лет пациенту осталось жить, если он переживет вирус? Должен ли врач учитывать, что у больного есть дети или другие зависящие от него люди? И главное, когда врач должен снять пациента с вентилятора, если очевидно, что никаких улучшений нет?

Одна из оригинальных идей – подключать людей к вентиляторам случайным образом. Через лотерею. По крайней мере, лотерея будет относиться ко всем одинаково.

А кого из этих троих будешь спасать ты? И почему?