Май шел под проливным дождем. Он вымок. Он увидел Дом и вошел в него. Тут было тесно и не очень уютно, зато сухо и тепло. Май прибрался и обставил Дом мебелью. Когда дождь кончился, в Доме уже можно было жить.
Иногда Май выходил. Гулял, ходил на охоту, потом возвращался. Ему нравилось Дома, там было все, что нужно.
Потом появилась Ана. Она подошла к Дому и заглянула в окно. Она была очень красива, и Маю захотелось прикоснуться к ней.
— А что у тебя там? — спросила Ана.
— Хочешь зайти? Я покажу, — ему было приятно, что она заинтересовалась его Домом.
Май пустил Ану. Он показал ей свои книги, которые его завораживали, свои сочинения, над которыми он корпел днями и ночами, забывая поесть. Ана пожала плечами. Май сыграл на инструменте, который смастерил сам из тонких металлических ниточек. Ана сказала, неплохо, но не дослушала до конца. Она перебила Мая.
— Не хочешь сходить ко мне? У меня Дома хорошо.
— С удовольствием, — сказал Май. Он был очарован ей и очень хотел посмотреть, как живет Ана.
Ее Дом оказался очень чистым. Ни одной пылинки. Все расставлено по своим местам. Она показала ему гардероб. Май никогда не видел столько красивой одежды. Она показала ему свои книги. Ему понравилось то, что он увидел.
— Как тебе эта? — спросил он, указав на одну из книг.
— Я не дочитала, — махнула Ана рукой.
Он хотел взять одну из книг, но Ана крикнула:
— Не трогай! Ничего у меня не трогай.
— Хорошо.
Она закрыла шкаф и сказала, чтобы он туда не заглядывал.
В тот же день Ана предложила Маю переехать к ней. Он очень хотел. У нее было просторно, уютно, чисто, всегда еда на столе. И сама Ана ему очень нравилась.
Ана освободила угол для вещей Мая. Места было маловато, но Май мог ужаться, он привык жить в тесном Доме.
Когда он принес вещи, оказалось, что музыкальный инструмент не входит. Ана сказала, что Май может оставить его у себя, пока они не переехали в новый Дом, который будет больше этого.
Май стал чаще ходить на охоту. Ему приходилось теперь добывать еду для двоих. Ана оставалась Дома и вела хозяйство. Это было удобно, потому что Маю не нужно было следить за чистотой. Хотя его и раньше все устраивало.
Но было неудобно то, что охота отнимала много времени и сил, и Май совсем перестал сочинять истории и музыку.
Вскоре Ана сказала, что ей нужно место для новых вещей, которые она скупала на рынке. Май собрал свои книги, черновики и сложил их в уголок. Теперь они были незаметны на общем фоне. Почти исчезли.
Однажды Май вернулся с охоты и не нашел своих вещей. Они пропали.
— Я их не видела, — сказала Ана. — В любом случае, они тебе не нужны. Они нам еду не добудут, и пользы от них нет, только место занимали. И очень много места занимали.
У Мая остался только маленький стул, который стоял в прихожей. Потом и он пропал. Наверное, тоже занимал много места. Маю пришлось все время стоять посреди Дома, не находя себе места. Ана просила его подвинуться, то сюда встать, то туда. Он мешал ей прибираться. Он занимал слишком много места в ее Доме.
Добычи, что Май приносил с охоты, не хватало.
— Этого очень мало, — говорила Ана. — Ты собираешься этим кормить нашего ребенка? И вообще, когда ты найдешь нам новый Дом, со вторым этажом? Нам нужен второй этаж для ребенка и для меня. Здесь слишком мало места.
— Но все Дома заняты, я каждый день хожу на поиски, и пока ничего нет.
— Ты слишком плохо ищешь, уходи дальше, ищи лучше. Это твоя забота, я тебе дала Дом, и ты тоже что-нибудь сделай.
Вскоре Ана не пустила Мая на порог. Сказала, что он ничего не делает, чтобы остаться в этом Доме. Он ушел. Он долго искал свой Дом в темноте. Но когда нашел, оказалось, что кто-то там уже жил. Пошел дождь. Поднялся ветер. Стало холодно. Май бродил в темноте. Он промок и заболел.
Через несколько ночей, когда Май вымотался и хотел лечь прямо в лужу и уснуть, он нашел заброшенный Дом. Май забрался в него через окно. Сквозь дырявую крышу лил дождь. Было грязно и холодно. Но он остался.
Когда дождь прошел, Май прибрался в Доме. Сделал небольшой ремонт, починил дверь, окно. Закрыл крышу доской, но дыры все равно остались. Нужно было искать материалы и инструменты.
Май нашел на рынке дешевую бумагу, купил карандаш. Он снова сочинял, только теперь его истории стали более печальными. И более живыми. Теперь у него самого была история.
Вскоре Май сделал себе новый музыкальный инструмент. Он иногда играл на крыльце Дома. Бывало, он читал свои сочинения людям, которые останавливались, чтобы послушать его музыку. Но он никого не пускал в Дом и не позволял заглядывать через окна. Ему нравилось, что люди слушают его, что они восхищаются им и хвалят, но он боялся, что они что-нибудь сделают с его Домом, ведь он с таким трудом его нашел и обжился.
Ана тоже приходила его послушать. И он играл и читал с двойным усердием. Он хотел, чтобы она видела, как им восхищаются. Он сочинял об Ане. В этих историях Май говорил, что у него все хорошо.
Но крыша Дома по-прежнему протекала во время дождей, Май никак не мог найти подходящие доски, чтобы ее залатать. Ему было холодно по ночам, потому что печь развалилась, а он не мог найти кирпичи. Он замерзал, но продолжал сочинять истории. Это единственное, что хоть как-то его оживляло.
Потом появилась Бэла. Она приходила к его Дому послушать Мая каждый день. Он был не против. Бэла ничего не делала, только слушала.
Как-то раз начался дождь, а Бэла так и стояла около его Дома. Он пригласил ее войти, чтобы спрятаться под крышей, и она согласилась. Потом Бэла долго не уходила, она стояла на пороге, хвалила его Дом и его сочинения. Он долго просил ее уйти, но она умоляла разрешить ей побыть тут еще немного. Май лег спать, Бэла стояла на пороге. Он проснулся, она стояла там же. Он очень устал от ее присутствия. Даже когда Май уходил на прогулку или на охоту, она по-прежнему оставалась на пороге его Дома. В конце концов, он привык и даже не замечал ее.
Но в какой-то момент он нашел новый Дом. И тут же переехал.
Новый Дом был каменный и неприступный. Окна были защищены ставнями, а дверь запиралась на три замка. Май был рад новому Дому, там он мог спрятаться от людей и выходить только тогда, когда захочет. Там его никто не мог достать. Кроме мышей, которые как-то проникали в Дом и таскали еду или грызли книги.
Вскоре под дверь просунули записку. Записка была от соседки, которую звали Аша.
— Привет.
Май написал на листочке «привет» и сунул ей под дверь.
— Как вы? У вас очень красивый Дом, — были слова в следующей записке от Аши.
— У меня все хорошо, спасибо, — написал Май.
Они общались только записками. И Мая это устраивало. Людей он остерегался. Они ему надоели.
Как-то Май рассказал о том, что в его Дом проникают мыши.
— А Вы смотрели в подвале? — спросила Аша.
Май удивился. Нет, он даже не знал, что в Доме есть подвал.
— Я думаю, что мыши живут в вашем подвале. Загляните как-нибудь. А на второй этаж поднимались?
Тот самый второй этаж, о котором так мечтала Ана, подумал Май.
Аша удивила Мая, и он стал более тщательно исследовать Дом. Он и правда нашел подвал. Там было бы удобно хранить продукты, если бы не мыши, которые там поселились. Можно было бы спустить туда некоторые вещи из гостиной, или прятаться в жаркую погоду. Но там было темно, а у Мая нечем было осветить подвал. Он закрыл его досками, жалея, что у него нет необходимых вещей. Но больше Мая интересовал второй этаж. Его он так и не нашел.
Он написал об этом Аше.
Аша сказала в записке, что его сразу и не заметишь, его очень трудно найти, но Май обязательно найдет.
Май долго решался, и все же спросил.
— А Вы нашли свой?
— Да.
— А можете рассказать, как? Приходите в гости.
— С удовольствием, — ответила Аша в записке.
На следующий день она была у него на пороге. Май был очень осторожен, боясь, вдруг она не захочет уходить, вдруг она начнет что-то трогать в его Доме. Но она была очень аккуратна.
Аша увидела его сочинения, разложенные на столе. Май стал собирать их в стопку и извиняться за беспорядок.
— Вы пишете? — спросила Аша.
— Да, немного.
— Я люблю книги. С детства зачитываюсь.
— Правда?
— Правда. Я бы хотела что-нибудь почитать из вашего.
— А хотите, я Вам почитаю? — спросил Май, краснея.
— Конечно, хочу.
Аша спросила, можно ли сесть на старый диван, и Май предложил ей новое кресло, которое совсем недавно приобрел на рынке.
Май прочитал Аше одну историю. Она хлопала в ладоши.
— Как интересно, — сказала Аша.
Она показала на музыкальный инструмент.
— Вы играете?
— Немного.
— Мне очень нравится музыка. Но я никогда сама не играла.
— Я могу для Вас сыграть.
— А я с удовольствием послушаю.
Май играл ей мелодии своего сочинения, а она улыбалась и говорила ему, какая красивая музыка.
Он не хотел, чтобы Аша уходила. Но она сказала, что ей нужно домой, уже поздно. Май совсем забыл, зачем пригласил ее в гости. Ему просто нравилось быть с ней.
Май не спал всю ночь, сердце колотилось. На следующий день пришла записка.
— Хочешь ко мне в гости?
Они уже договорились быть к друг другу на «ты».
Май шел к ней, волнуясь.
В ее Доме оказалось все не так, как он мог бы ожидать, не так, как было у Аны, хотя Май очень переживал, что будет так же. У нее была очень крепкая дверь. У нее было очень много книг, даже больше, чем у Мая. У нее был шкаф с разными предметами, которые так заинтересовали Мая. Там были и лампы, с помощью которых можно было осветить любое темное место, в том числе и подвал. И было еще что-то, похожее на металлический изогнутый карандаш. Он спросил про эту штуку, и Аша сказала, что с помощью этого она и открыла свой второй этаж.
Май вспомнил про второй этаж. Ему было интересно, посмотреть, что же там.
Аша показала ему.
Это было удивительное место. Там было все по-другому. Там было другое небо, другой воздух, другие книги, другие вещи, другие ощущения. Там он сам стал другим. Он чувствовал, что может все изменить. Ему вдруг захотелось парить в облаках. Он был благодарен Аше за то, что она показала ему второй этаж.
Май вернулся Домой.
Мыши снова пробрались в Дом и погрызли его черновики. Май снова закрыл подвал досками. Он ходил по Дому и рассматривал потолок. Он искал, где может быть дверь на второй этаж. И кажется, он нашел такое место. Кажется, это было оно. Но у него не было ничего, чем можно было вскрыть потолок.
А потом к нему снова пришла Аша. На этот раз без записки. Май был рад ее видеть.
— Тебе может пригодиться это, — сказала Аша и протянула ему лампу и тот изогнутый карандаш.
Май осветил лампой подвал. Он залепил дыру, через которую проникали мыши. Подвал оказался очень вместительным, как раз для запасов пищи и старых вещей. Потом Май вернулся в гостиную и поискал нужное место на потолке. С помощью карандаша, который принесла Аша, Май сделал дырку в потолке и заглянул туда. Через эту дырку не мог просочиться дождь в плохую погоду или проникнуть ветер в метель. Потому что там, выше, не было видно неба.
Там был второй этаж.
(26.04.2020)
Корректор: Наталья Труфанова.
Фото взято с бесплатного ресурса pixabay.com
Больше рассказов в сборниках на ЛитРес.