Найти тему
Кино

Названы самые популярные интернет-кинотеатры в России Топ-10 на основе упоминаний в социальных медиа

Компания Brand Analytics составила рейтинг самых популярных онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов у российских интернет-пользователей. За основу была взята статистика упоминаний онлайн-кинотеатров в различных социальных сетях. Так как потребление контента через интернет-кинотеатры за последние пару месяцев выросло в разы, интересно было узнать, какие же сервисы смогли достучаться до зрителей и приманить их к себе.

Названы самые популярные интернет-кинотеатры в России

Как ни странно, первую строчку рейтинга занял американский стриминговый сервис Netflix, несмотря на то, что локализованного контента там очень и очень мало. В своих постах и комментариях пользователи упомянули его 209,2 тыс. раз за период с 20 марта по 20 апреля. Это говорит о том, что контент, поставляемый сервисом, пользуется неизменной популярностью – его обсуждают и смотрят. Однако показатель частоты упоминаний в данном случае не позволяет утверждать, что на Netflix зарегистрировано так много русско-говорящих зрителей, ведь название этого стримингового сервиса давно стало нарицательным (особенно, когда речь идёт о сериалах).

Самым популярным из отечественных онлайн-кинотеатров стал «Кинопоиск.HD» (117,6 тыс. упоминаний), принадлежащий интернет-гиганту «Яндекс». Если ещё несколько месяцев назад «Кинопоиск.HD» предлагал подписчикам контент, произведённый сторонними компаниями (в том числе зарубежными), то с недавних пор зрителям стали доступны сериалы, произведённые по заказу сервиса.
Самым популярным из отечественных онлайн-кинотеатров стал «Кинопоиск.HD» (117,6 тыс. упоминаний), принадлежащий интернет-гиганту «Яндекс». Если ещё несколько месяцев назад «Кинопоиск.HD» предлагал подписчикам контент, произведённый сторонними компаниями (в том числе зарубежными), то с недавних пор зрителям стали доступны сериалы, произведённые по заказу сервиса.

Трейлер сериала «Ведьмак» сервиса Netflix
Третью строчку занимает онлайн-кинотеатр Okko, принадлежащий «Рамблеру». За прошедший месяц сервис упомянули в социальных сетях 96,6 тыс. раз. Уже на протяжении полутора месяцев Okko привлекает новых пользователей живыми онлайн-концертами популярных отечественных исполнителей: изначально концерты транслируются в прямом эфире бесплатно, а затем попадают в архив сервиса, где их могут смотреть активные подписчики. В феврале Okko в прямом эфире показал церемонию вручения премии «Оскар».

ivi – один их первых российских онлайн-кинотеатров – расположился на четвёртой позиции: за прошедший месяц в соцсетях его упомянули 62,2 тыс. раз. Как отмечают авторы исследования, в активе этого сервиса – большая база фильмов и сериалов, в том числе доступных в условно-бесплатном варианте подписки (с показом рекламы). Замыкает пятёрку лидеров стриминговый сервис «Яндекс.Эфир» – 52,9 тыс. упоминаний.
ivi – один их первых российских онлайн-кинотеатров – расположился на четвёртой позиции: за прошедший месяц в соцсетях его упомянули 62,2 тыс. раз. Как отмечают авторы исследования, в активе этого сервиса – большая база фильмов и сериалов, в том числе доступных в условно-бесплатном варианте подписки (с показом рекламы). Замыкает пятёрку лидеров стриминговый сервис «Яндекс.Эфир» – 52,9 тыс. упоминаний.

Трейлер сериала «Последний министр» стримингового сервиса «КиноПоиск.HD»


На восьмой строчке находится онлайн-кинотеатр Wink, с каждым днём набирающий обороты. Проект «Ростелекома» запустился относительно недавно – осенью 2018 года, но уже смог обойти в рейтинге таких крупных и популярных игроков рынка, как Megogo и «Амедиатека». За прошедший месяц Wink упомянули 21,7 тыс. раз. Пользователи оценили подход онлайн-кинотеатра к формированию видов подписки – нередко в медиасервисе проходят эксклюзивные премьеры. Последними такими релизами
«Лёд 2» и «Вторжение».

Согласно данным собранной статистики, за первые три месяца 2020 года количество сообщений в социальных сетях, в которых упоминаются интернет-кинотеатры, выросло более чем в 1,5 раза: если ещё в январе их было 195 тыс., то уже в конце апреля их стало 297 тыс. Эксперты из Brand Analytics полагают, что это только начало, ведь пока что режим изоляции не собираются отменять или ослаблять.

Для расчёта рейтинга Brand Analytics проанализировала 2,5 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа за период 20 марта – 20 апреля 2020 года. Поток включает социальные сети «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Twitter, «Мой Мир», «МирТесен», видеохостинги YouTube и Vimeo, а также блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) исключены из анализа.

Подпишитесь на мой канал если было интересно!