Редкая статья о Lotus Seven обходится без упоминания о том, как Колин Чепмен и его команда обвели налоговиков вокруг носа. Если кто не в курсе, напомним, что в Британии 50-х годов прошлого века продажа новых машин облагалась высокой пошлиной. Единственным способом освободится от ее уплаты была реализация автомобилей в разобранном виде или, если хотите, кит-каров.
И хотя в комплекте с набором деталей не должно было быть инструкции по их сборке, ничто не запрещало снабжать «посылку» схемой по разборке уже готового изделия. Чем, собственно, предприимчивый Чапмен и воспользовался. А рукастым ребятам и такой подсказки оказалось вполне достаточно.
Речь идет о легендарной модели 7A Series 1 - автомобиле, который помог встать на ноги не только компании Lotus, но развиться ряду других фирм, до сих пор выпускающих лицензионные копии. Сам же Колин Чапмен начал свои эксперименты с автомобилями с переделок массового и недорогого Ostin 7, но вскоре занялся постройкой гоночных машин собственной конструкции.
Какими бы автомобили Lotus не получались в итоге, большинству из них присущи несколько отличительных особенностей. А именно: малый вес, двигатели небольшого рабочего объема, и необычный внешний вид. Будь то Seven, Europa, Esprit или Elise - не обратить внимание на любую из этих машин в потоке сложно.
Широко известно, что первые Lotus создавали не для классических шоссейных гонок, а для весьма популярных в середине прошлого века «заездов на холм» по грунтовкам. Чтобы побеждать в подобном кроссе машине в первую очередь требовались выносливое шасси и легкость конструкции. Это и было воплощено в компактном спорткаре.
Автомобиль на фотографиях - один из 243 самых ранних Lotus Seven первой серии, выпущенных 1957 по 1960 год. Конструкция машины предельно проста: являющаяся основой стальная пространственная рама прикрыта легкими алюминиевыми панелями. Передняя подвеска на двойных треугольных рычагах, сзади – неразрезной мост.
А вот вам еще один трюк. Практически все узлы «семерки», включая 40-сильный двигатель Ford, конструктор заимствовал у серийных гражданских машин, благодаря чему хорошо экономил на расходах.
Простота конструкции помимо прочего позволяла любому мало-мальски подкованному механику быстро собрать этот конструктор у себя в гараже и при желании выезжать на собственноручно изготовленном спорткаре на гоночный трек. Идея оказалась не только плодотворной, но и актуальной до сих пор. Ведь Seven «из коробки» можно купить и сегодня.