Найти тему
Главредные мысли

Это хочу – это не хочу

Жители России готовы спустить свой семейный бюджет на продукты, но при этом вынуждены отказаться от запланированных покупок.

Специалисты международного центра Romir и компании BCG провели исследование, чтобы понять, насколько изменился потребительский рынок в России в период пандемии коронавируса. Согласно результатам, почти 70% доходов россияне тратят на еду, предпочитая совершать покупки в онлайн-магазинах с доставкой на дом либо в торговых точках, расположенных вблизи дома.

Основная часть россиян была вынуждена пересмотреть свои затраты и отказаться от части регулярно покупаемых товаров. Среди них предметы одежды (снижение покупок на 21%), косметика (снижение на 32%) и алкоголь (снижение на 38%).

Это может быть связано с тем, что жителям России стало некуда ходить, поэтому ни к чему обновлять гардероб и наводить красоту. Продажи алкоголя упали из-за того, что россияне активно пили в первые две недели самоизоляции и карантина, сейчас интерес к регулярным употреблениям горячительных напитков заметно снизился. Вероятно, россияне просто устали пить.

Снижение расходов на покупку тех или иных товаров связано с личной экономией. 54% россиян не хотят тратить деньги на вещи, которые им вряд ли понадобятся в период самоизоляции, а когда он закончится, пока никто не знает. Еще у 14% жителей России заметно снизились доходы из-за вынужденных каникул или потери работы, а 8% опасаются роста цен на товары первой необходимости и продукты, поэтому предпочитают экономить на всем, чем можно.

Кроме того, часть жителей России отказались от своих планов на большие покупки. До сентября – октября многие отложили приобретение мебели, бытовой техники, автомобиля. Зато расходы на коммунальные, мобильные услуги и Интернет, а также лекарства заметно выросли.

Россияне стали больше времени проводить дома, поэтому активно пользуются коммунальными благами, практически безвылазно сидят в Интернете, просматривая онлайн-трансляции и чаще общаются друг с другом по мобильнику. Ну и здоровью уделяют особое внимание, стараясь с помощью лекарственных средств защитить себя от вирусов.