Rambler – самый первый российский поисковик, однако он уже давно сдал свои позиции. В настоящее время «балом правят» «Яндекс» и легендарный Google.
Такой желанный ТОП
Абсолютно все «бизнес-жители» Интернета засыпают и просыпаются с идеями о том, как бы с помощью хитрых уловок заполучить места «на Олимпе». То есть они хотят прорваться хотя бы на первые страницы в списках сайтов поисковых систем.
Ни у кого даже не возникает мысль: «А зачем так стремиться к реализации данной мечты?».
Кто первый, тот – «на коне»
Сделать из своего небольшого предприятия огромный холдинг, благополучно обойдя многочисленных конкурентов, весьма заманчиво. Самый верный путь, по отзывам специалистов, это решительно вывести свой ресурс в топ выдачи. Поэтому нет ничего странного в том, что поисковики превратились в Сети из простого средства удовлетворения любопытства пользователей в мощный современный инструмент продвижения бизнеса.
Тем более, следует учитывать весьма интересную особенность. Свой родной российский ресурс предпочитают более половины пользователей страны (51%).
А где ищут остальные?
В Google «гуляют» около 35% желающих найти необходимую информацию. Долю Rambler (в 1,1%) сегодня специалисты дружно отдают тому же «Яндексу». Видимо, такое распределение сил справедливо, так как последний c 2011 года предоставил Rambler свою технологию, да еще и включил его в собственную рекламную сеть.
Правда, не все поддаются слиянию с «гигантами» Интернета.
Удалось сделать рывок вперед
Например, система «Поиск Mail.ru» за два последних года увеличила свою долю до 8,6% (на целых 2%). Ей удалось это сделать благодаря смене движка на «оригинальный» (в 2010 году).
Многие пользователи бывших стран СССР следуют другому принципу.
С точностью до «наоборот»
Например, 58,7% жителей постсоветского пространства (кроме России) доверяют ответить на свои вопросы Google. А российской поисковой системе они оставляют только 30,2%.
Что, впрочем, тоже вполне достаточно для того, чтобы владельцы сайтов всех стран, бывших когда-то в составе Советского Союза, продолжали борьбу за «топовые» места в выдаче «Яндекса».
Гонки по вертикали
И в этой, разумеется, абсолютно неравной схватке с поисковиками, а совсем не им всегда любезно и с радостью готовы помочь другие люди.
Их очень много.
Они называют себя оптимизаторами
«Seo-специалисты» будут востребованы всегда. Их профессия заключается в «раскручивании» сайтов, продвижении ресурсов на первые места в выдаче.
Однако «Serch Engine Optimization» («Оптимизация для поисковых систем») тоже совсем «не лыком шита».
Своя рубашка ближе к телу
Вполне естественный является тот факт, что в первую очередь поисковики ориентированы на свои собственные рекламные ресурсы.
Кроме того, не следует забывать, что данные интернет-сервисы имеют самые обширные наборы баз данных в сочетании с искусственным интеллектом, который постоянно совершенствуется.
Логика торжествует
Легко сделать вывод: повлиять на результаты поиска в Сети довольно сложно.
Главным препятствием на пути заманчивой возможности для владельцев сайтов заставить «плясать под свою дудку» «Яндекс» и Google является беспроигрышный принцип работы поисковиков.
Озвучит он предельно лаконично: «Алгоритм работы данной поисковой системы сразу меняется, как только значительное количество пользователей Интернета начинают его понимать».