Электронная коммерция взяла многих компаний по всему миру штурмом. Такие гиганты, как Alibaba.com и Amazon, были созданы в последние несколько лет благодаря внезапному буму в индустрии электронной коммерции.
Alibaba и Amazon похожи в том смысле, что это сайты, где люди покупают и продают продукты, то есть порталы электронной коммерции. Однако они также сильно отличаются в отношении того, кому эти продукты продаются.
Такие компании, как Amazon, продают свою продукцию напрямую потребителям, то есть маркетингу Business to Consumer (B2C).
С другой стороны, такие компании, как Alibaba.com, являются торговыми площадками, где предприятия взаимодействуют с другими предприятиями и продают продукты другим предприятиям, например, маркетинг "Бизнес - Бизнес" (B2B).
Prima facie, может показаться, что оба B2B, как и B2C маркетинг, очень похожи. Однако реальность такова, что она может быть совсем другой.
В этой статье мы рассмотрим различия между B2B и B2C маркетингом. Некоторые из них перечислены ниже.
1)Рациональные и эмоциональные решения:
Во-первых, это нужно понимать, если характер покупателя меняется, как и поведение покупателя.
Отдельные покупатели больше ориентируются на эмоциональные выгоды, которые они могут получить от покупки продукта.
Они являются конечными пользователями.
Следовательно, их мыслительный процесс сосредоточен вокруг вероятных эмоциональных выгод.
С другой стороны, корпоративные покупатели применяют гораздо более рациональный подход.
Корпорации не покупают продукцию для своего личного пользования. Таким образом, они не получают никакого эмоционального удовлетворения от продукта, который они покупают.
Для корпораций продукты, которые они закупают, служат очень специфической цели.
Продукт должен выполнять определенную задачу по наименьшей возможной цене.
Деньги, оставшиеся после, пополняют нижнюю черту компании.
В результате маркетинг и брендинг в B2B компаниях сильно отличаются от маркетинга и брендинга в B2C порталах.
B2C порталы, как правило, в большей степени сосредоточены на эмоциональных аспектах, в то время как B2B порталы должны уделять больше внимания рациональным аспектам.
2)Групповая покупка против индивидуальной покупки:
B2C продажа - это продажа физическим лицам.
Таким образом, все маркетинговые стратегии направлены на повышение ценности этого конкретного человека.
Порталы электронной коммерции, которые являются наиболее успешными, предоставляют всю соответствующую информацию в одном месте, чтобы покупатель мог принять решение тогда и там.
Также нужно понимать, что в случае B2C маркетинга порталы электронной коммерции ожидают принятия решений как можно скорее.
С другой стороны, B2B покупка - это групповое действие, в котором с покупательской стороны участвует более одного человека.
В результате B2B порталы электронной коммерции прекрасно понимают, что покупка произойдет не сразу.
Они знают, что покупка - это долгий процесс, который может потребовать итеративного обсуждения и сотрудничества.
Именно по этой причине наиболее успешные B2B порталы электронной коммерции также позволяют осуществлять совместную работу и предоставлять всю соответствующую информацию, которая позволяет принимать решения.
3)Доход на клиента:
B2B клиентов трудно найти.
Однако их значительно легко сохранить.
Это объясняется тем, что до тех пор, пока продукт или услуга предоставляются по разумной цене, B2B клиенты, как правило, не меняют поставщиков.
Следовательно, долгосрочный доход, который может быть получен от B2B клиента, намного выше, чем тот, который может быть получен от B2C клиентов.
Кроме того, поскольку B2B обеспечивает относительно стабильную базу клиентов, текущие маркетинговые расходы также не должны быть очень высокими.
С другой стороны, B2C порталам электронной коммерции не трудно найти клиентов.
Однако у них очень трудное время держать их надолго.
Следовательно, эти фирмы должны тратить огромные деньги, чтобы каждый раз привлекать клиентов.
Размер билета для отдельных клиентов также меньше, чем у корпораций. Следовательно, B2C порталы электронной коммерции не должны фокусироваться на каждой сделке, как B2B порталы должны быть.
4)Цены:
Методы ценообразования, используемые в B2B порталах, сильно отличаются от методов, используемых в B2C порталах.
Это связано с тем, что B2B порталы, как правило, ориентируются на долгосрочную последовательную покупку.
Если поставщик знает, что тот или иной покупатель, скорее всего, будет покупать в больших количествах в будущем, он, скорее всего, предоставит крутую скидку.
Прошлая история и будущие ожидания, как правило, окрашивают переговоры.
Транзакции на B2B сайтах электронной коммерции почти никогда не происходят по той цене, которая была указана на портале.
С другой стороны, B2C сайты электронной коммерции не ведут переговоры с клиентами независимо от того, сколько они обещают купить. Транзакции на B2C сайтах строго происходят по той цене, которая заявлена.
Время от времени эти цены могут быть дисконтированы, а цена по прейскуранту может быть снижена по мере необходимости.
Однако сделки строго происходят по прейскурантной цене.
Подводя итог, можно сказать, что B2B и B2C маркетинг сильно отличаются в индустрии электронной коммерции.
Для достижения успеха в каждом из вышеупомянутых сегментов требуется совершенно иной подход и набор навыков.
Именно по этой причине Amazon или Alibaba не пытались диверсифицироваться в бизнес друг друга.
Статья взята с моего сайта : tarasenko.pw
(также многие моменты,взяты с открытых источников)
Почта : admin@tarasenko.pw
Почта : tarasenkopw@yandex.ru