Все фото взяты из свободных источников и принадлежат их авторам.
Друзья, если у Вас есть чем дополнить статью, пишите в комментариях! Фото, Видео, картинки, текст! Ставь лайк подписывайся! Пишите в коментах что добавить!
Самолет И-16 разрабатывался по инициативе рабочей бригады №2 в цкб-39, где руководил бригадой будущий известный авиаконструктор Поликарпов Н.Н. Первые наработки будущего скоростного истребителя И-16 были готовы в 1932 году.
И-16 первый в мире самолет с убирающимися шасси и бронированной спинкой пилотского кресла.
Самолет построен практически целиком из дерева. С очень коротким фюзеляжем , менее 6 метров в длину. Основная часть самолета деревянная , кроме элеронов хвостового оперения. Обшивка И-16 фанерная , покрытая несколькими слоями авиационного лака. Мотор H-22-это лицензионная копия английского двигателя Brostol Jupiter выпускавшийся в СССР , позже стали устанавливать американский двигатель Wright R-1820 , мотор так же выпускался по лицензии . Советский мотор американского происхождения получил название М-25. После доработок получил новое обозначение М-62 и М-63.
Спонсор выпуска интернет магазин сборных,радиоуправляемых моделей и коллекционных фигурок Звезда Хобби.
Первый раз самолет взлетел 30 декабря 1933 года. Первый полет совершил известный летчик испытатель Валерий Чкалов.
Кроме Чкалова в программе государственных испытаний принимали участие и два других летчика испытателя Коккинаки В и Степанчонок В. Оба давали плохие отзывы о самолете , после чего правительство разрешила допускать до управления Ишачка только опытных пилотов.
Машина была представлена на суд мирового авиапрома на выставке в Италии, в городе Милан. В 1935 году проходила международная авиационная выставка.
Производили самолет с 1934 года по 1942 год. В эксплуатацию поступил в 1934 году , выведен из эксплуатации в 1944 году. За все время производства выпущено более 10 000 тысяч единиц. Производи И-16 на четырех авиазаводах , №34 Москва, №21 Горький сегодня он Нижний Новгород , №153 Новосибирск и №458 Ростов на Дону.
Эксплуатировался в трех армиях. Советской, Испанской и Китайской.
Был основным истребителем Советской армии , до начала 1942 года. Боевое применение И-16.
Конфликты и войны.
- Первый раз машина оказалась в условиях войны в 1936 году. Гражданская война в Испании.
- В 1937 году участвовал во второй Японо-Китайской войне.
- В 1938 году произошёл Хасанский бой, где И-16 принимал участие.
- Советско японский конфликт на Халхин-Голе в 1939 год.
- Польский проход Советской армии 1939 года.
- Советско-Финская война 1939-1940 г.
- Вторая мировая война 1941-1945 г.
- В СССР самолет прозвали "Ишачек" , в Испании прозвали "Москва" , что с испанского языка "Муха".
Конструкция и характеристики И-16.
Одноместный Советский истребитель , в большой своей части изготавливался из дерева. Фюзеляж делали из деревянных реек , обшит фанерой и тканью. Обшивка несколько раз покрывалась авиационным лаком. На самолете установлен один поршневой двигатель , способный разогнать самолет до скорости 460 км/ч. Потолок высоты 10 километров. Из вооружения на борту были 2 пулемета и 2 пушки.
Ставь лайк подписывайся! Пиши коменты!
Интернет магазин сборных моделей Звезда Хобби представляет модель для самостоятельной сборки от Российской фирмы Моделист.
204802 1/48 СБОРНАЯ МОДЕЛЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ И-16 ТИП 18 ГЕРОЯ СССР ВАСИЛИЯ ГОЛУБЕВА
Наши ресурсы в Интернете.
www.zvezdahobby.ru
Группы в контакте и инстаграм .
Вконтакте Звезда Хобби модели, фигурки.
Вконтакте История и жизнь Санкт-Петербурга
Вконтакте Реплика Санкт-Петербург коллекционные фигурки.
Инстаграм
Яндекс Дзен Звезда Хобби.