Найти тему
Звезда Хобби

И 16 легенда Советской авиации .В народе Ишачёк! В Испании Москва что значит Муха!

Все фото взяты из свободных источников и принадлежат их авторам.

Друзья, если у Вас есть чем дополнить статью, пишите в комментариях! Фото, Видео, картинки, текст! Ставь лайк подписывайся! Пишите в коментах что добавить!

Самолет И-16 разрабатывался по инициативе рабочей бригады №2 в цкб-39, где руководил бригадой будущий известный авиаконструктор Поликарпов Н.Н.  Первые наработки будущего скоростного истребителя И-16 были готовы в 1932 году.

И-16 первый в мире самолет с убирающимися шасси и бронированной спинкой пилотского  кресла. 

-2

Самолет построен практически целиком из дерева. С очень коротким фюзеляжем , менее 6 метров в длину. Основная часть самолета деревянная , кроме элеронов хвостового оперения. Обшивка И-16 фанерная , покрытая несколькими слоями авиационного лака. Мотор H-22-это лицензионная копия английского двигателя Brostol Jupiter выпускавшийся в СССР , позже стали устанавливать американский двигатель Wright R-1820 , мотор так же выпускался по лицензии . Советский мотор американского происхождения получил название М-25. После доработок получил новое обозначение М-62 и М-63. 

Спонсор выпуска интернет магазин сборных,радиоуправляемых моделей и коллекционных фигурок Звезда Хобби.

Первый раз самолет взлетел 30 декабря 1933 года. Первый полет совершил известный летчик испытатель Валерий Чкалов. 

Кроме Чкалова в программе государственных испытаний принимали участие и два других летчика испытателя Коккинаки В и Степанчонок В. Оба давали плохие отзывы о самолете , после чего правительство разрешила допускать до управления Ишачка только опытных пилотов. 

На лыжах
На лыжах

Машина была представлена на суд мирового авиапрома на выставке в Италии, в городе Милан. В 1935 году проходила международная авиационная выставка. 

Производили самолет с 1934 года  по 1942 год. В эксплуатацию поступил в 1934 году , выведен из эксплуатации в 1944 году. За все время производства выпущено более 10 000 тысяч единиц. Производи И-16 на четырех авиазаводах , №34 Москва, №21 Горький сегодня он Нижний Новгород , №153 Новосибирск и №458 Ростов на Дону.

Эксплуатировался в трех армиях. Советской, Испанской и  Китайской.

Был основным истребителем Советской армии , до начала 1942 года. Боевое применение И-16.

Конфликты и войны.

  1. Первый раз машина оказалась в условиях войны в 1936 году. Гражданская война в Испании. 
  2. В 1937 году участвовал во второй Японо-Китайской войне.
  3. В 1938 году произошёл Хасанский бой, где И-16 принимал участие. 
  4. Советско японский конфликт на Халхин-Голе в 1939 год.
  5. Польский проход Советской армии 1939 года. 
  6. Советско-Финская война 1939-1940 г. 
  7. Вторая мировая война 1941-1945 г. 
  8. В СССР самолет прозвали "Ишачек" , в Испании прозвали "Москва" , что с испанского языка "Муха". 

Конструкция и характеристики И-16.

Одноместный Советский истребитель , в большой своей части изготавливался из дерева. Фюзеляж делали из деревянных реек , обшит фанерой и тканью. Обшивка несколько раз покрывалась авиационным лаком.  На самолете установлен один поршневой двигатель , способный разогнать самолет до скорости 460 км/ч. Потолок высоты 10 километров. Из вооружения на борту были 2 пулемета и 2 пушки.  

Ставь лайк подписывайся! Пиши коменты!

Интернет магазин сборных моделей Звезда Хобби представляет модель для самостоятельной сборки от Российской фирмы Моделист.

204802 1/48 СБОРНАЯ МОДЕЛЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ И-16 ТИП 18 ГЕРОЯ СССР ВАСИЛИЯ ГОЛУБЕВА

-8

Наши ресурсы в Интернете.
www.zvezdahobby.ru
Группы в контакте и инстаграм .
Вконтакте Звезда Хобби модели, фигурки.
Вконтакте История и жизнь Санкт-Петербурга
Вконтакте Реплика Санкт-Петербург коллекционные фигурки.
Инстаграм
Яндекс Дзен Звезда Хобби.