Найти тему

Мечтает ли ИИ о премии "Муз-ТВ"?

Оглавление

Одно из самых популярных аниме прошлого года — Carole &Tuesday —запомнилось многим историей восхождения девчачьего дуэта на музыкальный Олимп. Однако не все замечают, насколько интересно тут показано альтернативное будущее — со своими конфликтами и продвинутыми технологиями. Хочу рассказать, каким я увидела мир сериала.

Выходил: апрель-октябрь 2019

Можно посмотреть: Netflix (вышло после онгоинга)

Почему я заинтересовалась: близка тема музыки, красивая графика

Факт в тему: летом прошлого года выходил рекламный ролик японской лапши Noodle Cup с героями One Piece. Его рисовали те же авторы, что и Carole & Tuesday, и в Сети особенно отмечали его красоту и чувственность.

Отзывы критиков: был представлен в 9 номинаций премии Crunchyroll, получил награду за “Лучший саундтрек”

Отзывы зрителей: отмечают красивый визуал и незапоминающиеся песни

1. Рок vs Поп

Обычно мне интересней аниме про рок, чем про поп-музыку. Мне кажется, “рокерские” выигрывают в плане сюжета, потому что там по определению будут внутряковые разборки и борьба с системой. За такой драмой любопытно наблюдать.

От аниме про поп-исполнителей такого рода конфликтов не ждешь: очевидно, что “попса” рассчитана на массовую аудиторию. Заинтересовать ею, на мой взгляд, сложнее.

Героини Кэрол и Тьюсдей вообще мало похожи на рок-див - носят женственную одежду и ведут себя как обычные девчонки.

Однако за ними приятно наблюдать: они понимают друг друга без слов, особенно когда сыгрываются, да и в быту с ними тепло и уютно. В аниме про рокеров (вроде "Beck mongolian chop squad" (2005 г) или "Нана" (2006 г)) же напротив обычно напряженная атмосфера.

Если бы Кэрол и Тьюсдей были бы рокершами
Если бы Кэрол и Тьюсдей были бы рокершами

Несмотря на то, что главные героини играют в жанре “поп”, они совсем не раздражают своим поведением, напротив — наблюдать за ними приятно.

Музыка в Carole & Tuesday тоже не особо крута: хитов вроде “Ведьмаку заплатите чеканной монетой” здесь нет. Творчество дуэта чарует сердца в основном персонажей самого аниме, нежели его зрителей.

Песни за авторством Кэрол и Тьюсдей еще и весьма однообразны (впрочем, эту мысль подтверждают и некоторые персонажи аниме: например, продюсер девушек заставлял их переписывать песни по многу раз).

Однако их репертуар разбавляют композиции других исполнителей и в разных жанрах, так что скучать от однотипности не придется.

Вообще, создатели сериала озаботились, чтобы в каждой серии было несколько новых песен, поэтому стоит отдать дань уважения их трудолюбию.

Pyotr поет k-pop

В самом аниме сердца слушателей весьма тронуты творчеством девушек. Однако зрителю во время просмотра приходится себя “накручивать”, чтобы испытать схожие ощущения. И хоть поначалу кажется, что саундтрек сериала однообразен, со временем звучит все больше песен в разных музыкальных направлениях.

2. Фабрика хитов vs Песни собственного сочинения

В мире Carole & Tuesday технологии шагнули далеко вперед, и это касается и музыкальной индустрии. Песни здесь пишет специальный ИИ, который считывает эмоции человека и создает на их основе композицию.

Так выглядит та самая программа, создающая песни, и ее оператор.
Так выглядит та самая программа, создающая песни, и ее оператор.

А сами Кэрол и Тьюсдей пишут песни самостоятельно, и уже одним этим удивляют своих слушателей: такого рода артисты встречаются в этом мире редко.

Кэрол и Тьюсдей пишут новую песню
Кэрол и Тьюсдей пишут новую песню

Эта ситуация близка к тому, что происходит сегодня: в музыкальной индустрии есть немало профессионалов, которые пишут за исполнителей песни.

Например, созданием трека для Рианны может одновременно заниматься полсотни человек. Более того, есть даже специальная программа, Zapoleon, способная определить “хитовый” потенциал песни.

Еще один момент, который придает уникальности довольно заурядным мелодиям Кэрол и Тьюсдей — это территориальная раздробленность человечества.

Дело в том, что действие сериала разворачивается на Марсе. 20 лет назад планета стала постоянно обитаемой, и тут еще не перевелись те, кто помнит об оригинальной индустрии звукозаписи на Земле. Поэтому “живое” творчество Кэрол и Тьюсдей вызывает у них ностальгию по дому.

-4

Когда почти все музыкальные новинки написаны по единому алгоритму, порой хочется чего-то действительно “натурального”. И пусть песни дуэта — не хиты, понять их поклонников можно и чисто по-человечески, если знать устройство этого мира.

3. Земля vs Марс

Противопоставление “Земля — Марс” проявляется не только в музыкальных жанрах и подходах к созданию песен — страсти в сериале накаляются и на политическом фронте.

Марс, где проживают девушки, испытывает проблемы с нелегальными беженцами с Земли (звучит, как не очень давние новости, не правда ли?).

Эта отражено непосредственно в сюжете: мать Тьюсдей баллотируется в президенты Марса, и для поднятия рейтинга обещает отправить всех нелегальных беженцев на Землю и впоследствии разорвать с ней все отношения.

Интересно, что эта тема тоже подана неоднозначно: в противовес недовольству "коренных" марсиан нам показывают, что каждый житель Марса связан с Землей. Например, Кэрол родилась на Земле, но после потери родителей прибыла на Марс с колонией беженцев. А Тьюсдей, наоборот, родилась на Марсе, но ее отец после развода вернулся на Землю.

Со второго сезона также больше обостряются отношения между властью и культурой: например, рэпера-”нелегала” ссылают обратно на Землю после протестной песни (см. ниже).

Честно говоря, не ожидала увидеть в аниме про “попсу” противостояние такого уровня. Причем это не просто декорация: указанные события напрямую влияют на сюжет. Второй сезон, на мой взгляд, выводит сериал на новый уровень истории по сравнению с первым.

4. Человек vs Технологии

Мир будущего в Carole & Tuesday, на первый взгляд, не очень отличается от нашего. Здесь есть смартфоны, электронная система оплаты, питомцы-роботы, как бы выросшие из наших сегодняшних технологий.

Электронная сова Кэрол, которая также исполняет роль будильника
Электронная сова Кэрол, которая также исполняет роль будильника
Кстати, Инстаграм тоже дожил до этих времен.

Поэтому этот аспект может показаться тут не таким интересным, как страсти в музыкальной или политической сфере. Однако, если присмотреться, окажется, что человечество шагнуло в развитии технологий достаточно далеко.

Так, с помощью ИИ, способного считывать мысли и эмоции, можно управлять человеком и напрямую.

По сюжету этой программой хотел завладеть компаньон матери Тьюсдей, чтобы направить волю избирателей в нужное русло.
На переговорах  политического консультанта с продюсером
На переговорах политического консультанта с продюсером

С помощью все того же ИИ можно создать копию человека в виде голограммы, копирующую не только внешность, но и манеру поведения оригинала (которого такая “замена” может и не порадовать).

В сериале поддельную себя встречает Анжела — соперница Кэрол и Тьюсдей. Девушка весьма разозлилась, узнав, что ее копия вполне может заменить ее на сцене.

А еще сериал поднимает проблему создания искусственного человека: люди будущего вполне могут создавать себе подобных из пробирки — и здесь даже есть парочка образцов. Впрочем, это запрещено законом: предположу, что по этическим причинам.

Технологии будущего в сериале не вызывают особого “вау”-эффекта, но это потому, что информация о них подается дозированно. В принципе, здесь легко создать искусственного человека, но само человечество еще не готово появлению таких “собратьев”, поэтому всячески ограничивает подобную деятельность.

***

Мне понравилось, что в сериале нет акцента на становлении дуэта Кэрол и Тьюсдей суперзвездами и их испытании “звездной болезнью”. Они до конца остаются обычными милыми девчонками (впрочем, трудности такого плана хорошо показали на примере других персонажей).

Из удачных моментов отмечу противопоставление старого способа ведения музыкального бизнеса и нового. А с добавлением в сюжет политических разборок смотреть сериал стало еще интереснее.

Подводя итог, скажу, что нахожу большим упущением, что Carole & Tuesday не был представлен в номинации “Лучший фантастический мир” у того же Crunchyroll. Да, здесь нет драк между огромными роботами, но мир этого аниме ощутимо более продвинут, чем наш, просто фантастические элементы тут показаны тоньше, чем в других подобных произведениях. И это гармоничное сочетание человечного и технологично пришлось мне по душе.