Найти тему
Экономика будущего

ИПРЭРР, Народная Программа достойной жизни. Предисловие.

Глава 1 Блок развития

1.1 основы Алгоритма

В условиях экономической стагнации связанной с мировым экономическим кризисом становится всё более очевидным правильность государственных решений направленных на развитие и техническое перевооружение экономического потенциала России. Однако для успешного воплощения данного мероприятия в жизнь, нужен алгоритм, который в первую очередь обеспечит:

создание организовывающих региональных и межрегиональных экономических структур отвечающих за развитие;

организацию сквозных финансовых цепочек на нескольких предприятиях, участвующих в технологии создания конечного продукта;

внедрение совершенного механизма распределения рисков в процессе развития;

построение системы взаимоотношений между заемщиком и кредитором через специализированные структуры, обеспечивающие прозрачность вложения капитала в объекты развития;

непрерывный мониторинг состояния объектов развития;

анализ деятельности всех сторон участвующих в процессе развития с точки зрения национальных интересов России, ее экономических, социальных, этнических и исторических особенностей. Следовательно, алгоритм должен стать главным инструментом, обеспечивающим взаимодействие Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, разработчиков новых технологий и предпринимателей при решении задач, направленных на реализацию объектов развития.

Алгоритм разделен на три условные структурные группы:

1. «Создание новых структур» – в макроэкономическом масштабе предполагает создание системы взаимосвязанных подразделений, особым образом замкнутых на единый регулирующий центр как по каждому из направлений, так и между направлениями. Образуемая инфраструктура позволяет создать взаимосбалансированный финансовый и товарный рынок в масштабе одного или нескольких регионов.

2. «Поддержка существующих структур» – может быть осуществлена как путем непосредственного участия государства и других заинтересованных структур в качестве соучредителя, так и путем прямого инвестирования. Таким образом, существующая структура окажется связанной с вновь создаваемыми.

3. «Ликвидация (структурная перестройка) нерентабельных структур» – создает рынок частично изношенного оборудования и инвентаря. Такое оборудование можно использовать для замены полностью изношенных или устаревших основных производственных средств на нерентабельных производствах с меньшей для них финансовой нагрузкой.

Алгоритм включает в себя ряд подсистем, наложенных на ориентированный граф, содержащий расчеты по временным характеристикам его реализации. Граф используется для управления процессом подготовки и реализации «пакетов проектов».

Вся последовательность процедур подготовки и реализации «пакета проектов» должна быть увязана между собой по критериальным функциям, а также иметь четкую структуру внутреннего процесса подсистемы, обеспечивающего достижение своей целевой функции каждого отдельного проекта.

Алгоритмом включает в себя следующие разделы, которые классифицируют: объект развития и пакет проектов.

Раздел 1 «классификация проекта» включает:

1.1. Исходную информацию.

1.2. Последовательность работ.

1.3. Направления работ.

1.4. Структурные составляющие.

1.5. Уровень проводимых работ.

1.6. Сроки капиталовложений.

1.7. Сроки окупаемости.

1.8. Степень риска.

1.9. Сроки поступления средств.

1.10. Стадии прохождения проектов.

1.11. Определение источников финансирования (потенциальных инвесторов и кредиторов).

1.12. Закрепление за соответствующим этапом развития государства.

Раздел 2 «классификации пакета проектов» включает:

2.1. Параметры проекта.

2.2. Порядок формирования.

2.3.Метод финансирования.

2.4.Уровень доходности.

1.1). Исходная информация для первоначального исследования проекта на предмет его возможной реализации:

- анкета-запрос на финансирование проекта;

- сведения об основных участниках проекта;

- технико-экономическое обоснование проекта;

- расчет движения наличности по проекту;

- заявка на финансирование.

1.2). Для достижения положительных результатов предусмотрена следующая последовательность выполнения работ:

- оценка партнеров;

- оценка сферы реализации проекта;

- анализ проекта;

- выявление проектных рисков;

- разработка мер по структурированию и распределению рисков;

- выбор метода и условий финансирования.

1.3). Алгоритмом предусматривает выполнения работ в следующем направлении:

- отбор проектов и программ;

- сбор и обобщение информации, разработка моделей развития проектов;

- установка программного обеспечения "терминала-клиента" информационно-управляющей системы (ИУС) на средства инициатора проекта;

- прохождения стадий развития проектов и формирование «пакета проектов»;

- создание и внедрение портала "ИУС объектов развития";

- создание и внедрение портала "ИУС территориальных и муниципальных образований";

- создание и внедрение портала "ИУС Программ развития регионов";

- создание и внедрение портала "ИУС Инфраструктурная программа России";

- привлечение и возврат финансовых ресурсов;

- контроль за пользованием финансовых средств на уровне их вложения, составление учетной и отчетной документации;

- анализ мирового, общего и внутреннего рынка;

- исследование рынков сбыта и потребления технологий, оборудования, товаров, услуг, сырья;

- стимулирование труда;

- правовое обеспечение процесса развития экономического потенциала регионов.

1.4). В состав структурных блоков входят:

1. Организационный блок.

2. Блок развития.

3. Блок управления.

4. Блок программного обеспечения.

5. Блок системного (информационно-технического) обеспечения.

6. Блок процедурных документов, определяющих порядок развития РФ состоящий из:

- "Процедуры финансовых вложений" (ПФВ) – механизм пакетного финансирования;

- "Процедуры управления финансовыми вложениями" (ПУФВ) – Проектно –венчурные фонды (компании), замкнутые в единую информационную сеть;

- "Процедуры привлечения финансовых ресурсов в экономику регионов России" (ППФРЭРР) – механизм залогового права и страхования;

- "Процедуры стимулирования финансовых вложений" (ПСФВ) – нормативно-законодательная база;

- "Процедуры поддержки финансовых вложений" (ППФВ) – консультирование, обучение, организация, информационная поддержка и пропаганда;

- "Процедуры контроля финансовых вложений" (ПКФВ) – программный продукт (ИУС), обеспечивающий развитие экономического потенциал регионов России;

- "Процедуры возврата финансовых вложений" (ПВФВ) – механизм возврата, формируется на базе воспроизводства капитала.

В структуру алгоритма входят:

- Центр административно-хозяйственного обеспечения.

- Центр межрегиональной экспертизы.

- Центр разработки информационно-методической документации и консультирования.

- Центр информационного обеспечения.

- Центр подготовки кадров.

- Центр технологических исследований.

- Центр подготовки объектов развития к началу финансирования.

- Центр ресурсного обеспечения и формирования залоговых, страховых региональных и межрегиональных фондов.

- Центр формирования рынков и их прогнозирование.

- Центр привлечения финансовых ресурсов.

- Центр экономического развития регионов и программ.

- Центр экономического развития отраслей промышленности.

- Центр системы программирования.

- Центр системы управления процессом финансирования.

- Центр научных программ.

- Центр оценки и защиты интеллектуальной собственности;

- Центр лизинговых операций.

- Центр коммерческих операций.

- Центр технического обеспечения и обслуживания.

1.5). В соответствии с целевыми функциями работы подразделяются на следующие уровни:

Федеральный.

Межрегиональный.

Региональный.

Муниципальный.

Проекта (объекта развития).

Банковский.

Зарубежный.

Такой подход позволяет сформировать рынки (районные, межрайонные, региональные, межрегиональные, общий, внешний) технологий, оборудования, товаров и услуг, ориентированные на отечественных производителей всех организационно-правовых форм собственности.

Проекты (объекты развития) классифицируются по следующим показателям:

1.6).По срокам капиталовложений (Тк):

Ткк – краткосрочные - до 1/2 года (Кк);

Ткс – среднесрочные - до 1 года (Кс);

Ткд – долгосрочные - до 3-х и более лет (Кд).

1.7). По срокам окупаемости (То):

Ток – краткосрочные - до 1 года (Ок);

Тос – среднесрочные - до 3-х лет (Ос);

Тод – долгосрочны - до 5 и более лет (Од).

1.8). Совокупный риск финансирования не должен превышать заданного уровня по критическим срокам их возврата.

Данная задача решается с помощью механизм распределения рисков по проекту в рамках "пакета проектов". Достижение положительных результатов будет обеспеченно, если проект будет удовлетворять следующим требованиям:

- экономическая и финансовая жизнеспособность;

- удовлетворительное финансовое положение и намерения учредителей;

- наличие спроса на продукцию или услуги, которые будут предложены на рынке в итоге реализации проекта;

- стабильная экономическая и политическая ситуация в стране;

- авторитет учредителей и тех, кто за ними стоит;

- заинтересованность учредителей проекта в получении прибыли от его реализации;

- наличие всестороннего понимания учредителями процесса работы по реализации проекта.

1.9). Поступление средств от реализации каждого объекта развития должно находиться в границах предусмотренного расчетного периода.

1.10). Стадии прохождения проекта:

Стадия предложения проекта (на этой стадии происходит размещение проекта в базе данных). Описание проекта включает следующие документы:

- Карточка инвестиционного проекта.

- Бизнес-план.

- Паспорт инвестиционного проекта.

- Первоначальное экспертное заключение на предпроектные и проектные документы, предоставленные для получения финансирования.

Стадия разработки и рассмотрения проекта (на этой стадии хозяйствующий субъект предоставляет дополнительную информацию, проводится окончательная экспертиза и принимается решение о перспективности проекта)

Проведение экспертизы предпроектной документации проектов, осуществляется на предмет его реализуемости и эффективности, включает следующую оценку:

- технологическую;

- финансово – экономическую;

- экологическую;

- патентную.

Стадия подготовки проекта – подготовка к внедрению (на этой стадии составляется план работ по проекту, график финансирования и его возврата)

Результатом подготовка проекта являются следующие документы:

- График работ (Текущий этап проекта + перечень необходимых работ)

- Линейно-временной график производства работ

- Сетевой график работ

Стадия реализации проекта – внедрение (на этой стадии происходит контроль своевременного исполнения плана работ и поступления финансирования).

Реализация проекта включает в себя следующие документы:

- Отслеживание хода выполнения.

- Выгоды от реализации проекта, поставщики, смежники.

- Технология производства.

- Выделенное финансирование.

Стадия эксплуатации проекта – результат (на этой стадии происходит контроль за исполнением графика возврата средств).

Эксплуатация проекта включает в себя следующие документы:

- Потребители готовой продукции.

- Схема погашения вкладываемых финансовых ресурсов.

- График возврата вложенных финансовых ресурсов предприятием.

1.11). Подбор источников финансирования становится возможным при наличии проекта, отработанного в соответствии с требованиями международных стандартов.

Важным условием реализации проекта является правильный выбор партнеров. После составления списка потенциальных партнеров уточняются источники финансирования, в числе которых могут выступать:

- Государство;

- международные финансовые организации;

- специализированные агентства экспортных кредитов;

- коммерческие банки;

- финансовые компании;

- лизинговые компании;

- инвестиционные компании;

- страховые компании;

- частные лица;

- другие источники.

1.12. Объекты развития распределяются в следующие этапы Инфраструктурной программы (Раз. 1.4):

Этап структурной перестройки.

Этап экономического подъема.

Этап экономической стабилизации.

Этап развитых рыночных отношений.

Этап экономической стратегии на долгосрочный период.

2.1). Параметры пакета проектов варьируются в зависимости от доступных источников финансирования:

- суммы вложения – (млн. У.е.);

- срок капитализации – (месяц, квартал, год);

- срок окупаемости (месяц, квартал, год);

- процентная ставка – (% за пользование финансами) с возможным мораторием ежегодных выплат до N лет.

Общая сумма привлечения финансовых ресурсов в N-м году (млн. У.е.).

Инструмент привлечения – гарантийные обязательства обеспеченные залоговым фондом и подтвержденные Федеральными органами власти.

Количество проектов от одного СФ – не более N, общая сумма – до (млн. У.е.).

Экономическая эффективность ожидаемых результатов будет обусловлена эффективностью проектов, согласованных с Правительством Российской Федерации.

2.2). Пакет проектов (ПП) формируется из проектов имеющих разные сроки капиталовложения (к) и окупаемости (о), с оптимальным процентным соотношением для следующих условных Групп (Раз.1.2):

1-я: Кк (50%) + Кс (30%) + КД (20%) = 100%;

2-я: Кк (30%) + Кс (50%) + КД (20%) = 100%;

3-я: Кк (20%) + Кс (30%) + КД (50%) = 100%.

Использование такого подхода к формированию ПП дает возможность организовать вложение капитала по заранее разработанной схеме, а свободные ресурсы максимально эффективно использовать на финансовом рынке.

Различные сроки капиталовложений и окупаемости позволят организовать рефинансирование и реинвестирование капитала (как привлекаемого, так и накапливаемого) для вложения в быстроокупаемые проекты, что будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса.

2.3). В пакеты проектов будут включаться проекты с различными методами финансирования: самофинансирование, кредитование, лизинг, бюджетное, проектное, венчурное, которые можно определить в одну группу "пакетное финансирование".

Одним из основных аспектов в организации пакетного финансирования, является формирование в рамках одного юридического лица "пакетов проектов", которые состоят из трех условных групп проектов:

1-я Группа проектов – финансирование с полным регрессом на заемщика, когда кредитор не принимает на себя никаких рисков (кредитование).

2-я Группа проектов – финансирование с ограниченным регрессом на заемщика, когда выявленные риски распределяются между сторонами таким образом, чтобы последние могли принимать на себя зависящие от них риски (проектное финансирование).

3-я Группа проектов – финансирования без регресса на заемщика, когда кредитор принимает все риски на себя (венчурное финансирование).

Основные требования к организации "пакетного финансирования" – это участие в проекте подготовленных партнеров и специалистов, наличие квалифицированного технико-экономического обоснования, достаточная первоначальная капитализация проекта, достоверное определение проектных рисков и их распределение между участниками, наличие необходимого пакета полного обеспечения по 1-й группе и частичного по 2-й.

Пакетное финансирование характеризуется особым способом обеспечения, в основе которого лежит подтверждение реальности получения запланированных потоков наличности путем выявления и распределения комплекса работ и рисков между сторонами, участвующими в реализации проекта.

Под термином "Пакетное финансирование" понимается подбор проектов, нуждающихся в финансировании и их деление на условные Группы проектов с целью дальнейшего формирования из них "пакетов проектов", подобранных особым способом, позволяющим использовать наиболее перспективные принципы, методы и механизмы для эффективной работы хозяйствующих субъектов, определение целей и задач их развития в тесной связи с политикой государства, учитывающих требования национальных целей и интересов.

2.4). Предлагаемая схема распределения финансовых ресурсов по условным группам и временным периодам позволит приблизить средний уровень доходности к оптимальному значению. Совокупный риск финансовых вложений не будет превышать заданного уровня по критическим срокам их возврата. Поступление средств от реализации проектов будет находиться в границах каждого расчетного периода.

Жду уважаемые читатели Вашей активности, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите комментарии.