В мире, где Холодная война продолжается и в 1990-х годах, Милен Хоффман, также известная как 009-1, является элитным секретным агентом киборгов, работающим на Западный блок. Хладнокровная, сексуальная, высококвалифицированная и способная убивать грудью, Милен выполняет для своего куратора Зеро ряд важнейших задач, будь то возвращение похищенного ученого и его жизненно важных данных из сил Восточного Блока, наблюдение за охотой на опасного мутанта, общение со стилистически заядлым киллером, который на нее нацелился, или втягивание в своеобразную охоту за сокровищами вместе с другими агентами в особняке с привидениями.
Обзор:
Чтобы полностью и правильно оценить 009-1, нужно немного разобраться в его происхождении. Основанная на одноименной манге конца 60-х годов легендарной манга-ка Сётаро Исиномори , эта серия конца 2006 года несет в себе большую часть стиля и вкуса других культовых произведений Исиномори , таких как "Камень наездник" и "Кикайдер". Хотя изначально название было задумано как игра слов, которая позволила интерпретировать часть "9-1" на японском языке как "женский ниндзя", его формализованный английский перевод вместо этого стал пьесой на Cyborg 009, другом известном названии Исиномори. Действительно, сам Исиномори однажды утверждал, что 009-1 должна была стать версией "Киборг 009", рассчитанной на более взрослую аудиторию, где он мог бы делать вещи без ограничений, накладываемых на него, создавая серию, предназначенную для молодежи. То, что оригинальная серия была написана в разгар холодной войны, также важно отметить, так как это оказывает драматическое влияние на обстановку и структуру серии. Предпосылки, использовавшиеся для аниме-версии - Холодной войны, продолжались до такой степени, что киборговые технологии и другое современное оружие могли быть брошены в смесь - чувствуешь себя гораздо менее навороченным, когда понимаешь, что это всего лишь адаптация, используемая для того, чтобы удержать поток и ощущение предмета и сохранить его как можно более точным по отношению к исходному материалу, не давая ему почувствовать себя устаревшим.
В результате, серия создает ощущение, которое американский зритель будет интерпретировать скорее как пересечение классического Джеймса Бонда и оригинального "Ангелов Чарли", чем как вариацию на более философский жесткий научно-фантастический сериал, как "Призрак в ракушке". Несмотря на то, что содержание сериала может быть довольно лагерным (особенно в первом эпизоде, наполненном действием), первые четыре эпизода также доказывают свою способность серьезно играть, чтобы достичь драматической или интригующей цели. Никогда не стесняйтесь быть хитрым и сексуальным, серия подчеркивает сексуальную привлекательность Милен, обслуживая фанатов, она оставляет самые сексуальные части для воображения. В ней нет недостатка и в действии, и в кровавом насилии, хотя такие сцены скорее привкус, чем основное блюдо.
Чисто эпизодический характер первых четырех эпизодов не дает сформироваться какому-либо общему сюжету; можно смотреть эпизоды не по порядку и при этом прекрасно все понимать. Единственные детали декораций, которые укореняются на этом пути, - это существование мощных мутантов и то, что архитектурные стили мало изменились со второй половины 20-го века, но такие истории не требуют многого для сложного фона. Никаких других повторяющихся персонажей за пределами Милен и Зеро до сих пор не появилось (казалось бы, первоначальное впечатление о том, что 009-1 регулярно работает со своими коллегами-агентами - ложное), но, к счастью, у Милен хватает собственного персонажа, чтобы "нести" серию. Ее прохладная, вежливая хитрость позволила бы Джеймсу Бонду сбежать за его деньги, но в отличие от Бонда она всегда держит ровную голову и никогда не позволяет своему флирту или привычкам встать на пути ее бизнеса. Она может иногда играть, но она всегда остается профессионалом и имеет сильное презрение к тем, кто позволяет стилю вмешиваться в существо. Она не стесняется убивать людей, когда это необходимо.
Дизайн персонажей имеет тот же угловатый, карикатурный вид, что и во всех аниме-сериалах, основанных на работах Исиномори, при этом молодые женщины и хорошие парни неизменно являются шикарными сексботами, а плохие парни (как мужчины, так и женщины) обычно выглядят довольно уродливо; как правило, чем больше расходуется денег, тем уродливее он или она. Милен получает широкий спектр модельных нарядов для ношения, а фоновое искусство и цветовое оформление и то, и другое держит себя в руках на фоне даже более красивых серий, которые там есть. Анимация удобна в обслуживании и обеспечивает пару приятных экшенов, но не так гладко, как могло бы быть.
Кроме Милен, другая звезда сериала - ее музыкальная партитура. Она ловко смешивает темы, заимствованные из шпионско-агентных шоу 60-х и 70-х годов, с более современным роком, джазом и техно-номерами, чтобы создать саундтрек, чьи энергичные биты и плавные ритмы делают превосходную работу по настройке настроения для серии в целом и обстановки для любой конкретной сцены. Другие серии пытались сделать что-то подобное, но немногие из них были неудачниками.