Найти тему
История и искусство / Artifex

Брюс Вебер – певец мужской красоты

Он делал снимки для самого Энди Уорхола, позировал Ричарду Аведону, создал рекламную кампанию для серии мужского белья Calvin Klein и дважды был автором знаменитого календаря Pirelli.

-2
-3

Американский фотограф Брюс Вебер (Bruce Weber) внёс значительный вклад в развитие мировой fashion фотографии. Он подарил ей свое видение прекрасного и заставил критиков и зрителей с ним считаться.  

-4
-5

«Фишка» Вебера – чёрно-белые портреты моделей и знаменитостей. В кадре всегда минимум деталей, ничто не должно отвлекать от главного. Ещё одной отличительной особенностью творчества Брюса, за которую его первое время ругали на всех углах, стала любовь к работе с мужчинами-моделями. Сначала он снимал только их. Будто античный скульптор, вылепливающий каждый мускул тела и его рельеф, Брюс Вебер переносил на пленку с помощью камеры брутальную красоту сильной половины человечества. Единственной, кто поддержал его в то время, была коллега Диана Арбус. Она разглядела в этих чувственных фотографиях большой потенциал и посоветовала Веберу хорошие профессиональные курсы.

-6
-7
-8

На этих курсах в The New School, обучаясь у Лизетт Модел, молодой Брюс Вебер постиг философию постановочных съёмок для обложек глянцевых журналов. Его герои теперь не сидели в чопорных позах и не позировали с приклеенными улыбками - они бегали и прыгали, смеялись и дурачились, занимались спортом и готовили ужин. А Брюс в это время снимал их. Разумеется, фотографии получались удивительно живыми и настоящими, чем подкупали зрителей. Это и стало главным профессиональным девизом Вебера.

-9

Давайте рассмотрим несколько мужских снимков из портфолио фотографа.    

-10

На этом групповом кадре пять красавцев-атлетов наперегонки бегут к морю. Обратите внимание на их ноги и руки - они двигаются синхронно и слажено, но без видимого напряжения. Идеальные мускулистые тела прекрасно подчеркнуты игрой света и тени. Посмотрите, сколько жизни и экспрессии в этом снимке!

Интересно, что голова одного из мужчин нарочно «отрезана», не взята в кадр. Это намеренный прием, которым пользовались некоторые знаменитые фотографы для большей динамики изображения.

Или вот этот мужской портрет. Казалось бы, ничего особенного - просто лицо крупным планом.    

-11

Но чувства, переполняющие героя, подкупают зрителей и заставляют их рассматривать снимок снова и снова. На лице персонажа – скупая мужская слеза, так высоко ценимая сентиментальными женщинами.

Конечно, мужчины обычно не плачут. Но им тоже бывает больно. И неважно, насколько они богаты, успешны и привлекательны. Брюсу Веберу очень точно удалось передать это состояние – чертовски привлекательный альфа-самец с грустными глазами заставляет гадать: что же случилось, что было за пару минут до щелчка затвора камеры?

Также интересен вот этот потрет.    

-12

На нем звезда фильма «Сумерки» Роберт Паттинсон. О, сколько слез пролила женская аудитория, сочувствуя красавцу-вампиру, сколько нецензурной брани сдержала мужская половина человечества, сопровождая своих подруг в кинотеатры! Брюсу Веберу удалось показать Роберта в другом амплуа и другом ракурсе.

Немного надменный, уверенный в себе и чем-то озадаченный персонаж совсем не напоминает смазливого паренька, украшающего подростковые футболки и тетрадки. В работе Вебера он предстал перед зрителями в образе настоящего мужчины, который сложно связать с «прилипшей» к актеру ролью вампира.

Возможно, так тонко чувствовать мужскую душу и передавать эти чувства на своих фотографиях Брюсу Веберу помогло то, что он и сам не раз бывал в шкуре фотомодели. До того как стать фотографом, Брюс изучал это ремесло, позируя на камеру (в том числе и великому Ричарду Аведону). Говорят, что самый лучший способ что-то действительно понять – это посмотреть на предмет изнутри. Ведь только побыв моделью, можно прочувствовать всю сложность этой профессии.    

-13

Но с годами Вебер научился фотографировать и женщин. Посмотрите на этот знаменитый снимок. На нем изображены Daria Werbowy, Kate Moss, Lara Stone. Кадр шикарен в своей простоте. Белоснежная кровать и три взлохмаченные женские головы, задорно выглядывающие из-под одеяла – прекрасно! Кстати, центрального персонажа фотографии, Кейт Мосс, Вебер снимал не раз для обложек разных изданий.

За свою долгую творческую карьеру Брюс Вебер сотрудничал с журналами Vogue, GQ, Vanity Fair, Elle, Life, Interview и Rolling Stone. А журнал American Photographer включил одну из его работ в десятку фотографий «изменивших Америку». © Artifex.ru