-киношные рассказы -
Летом 2001 года посчастливилось мне поработать заместителем директора на кинокартине "Кино про кино", режиссёром-постановщиком которой был непростой по характеру и своеобразный по киностилистике Валерий Давыдович Рубинчик.
Так как съёмки фильма проходили в усадьбе Суханово во Дворце Волконских (поместье стало прототипом усадьбы Болконских в романе "Война и мир" Льва Николаевича Толстого), то съёмочная группа, а также актёры Валерий Николаев, Станислав Любшин, Марианна Рубинчик и другие проживали в пансионате непосредственно на территории поместья.
Нужно отметить, что именно там я подружился с актрисой Марианной Рубинчик. Познакомились мы на "Мосфильме", когда проходил кастинг. Кстати, Марианна была дочерью режиссера Валерия Рубинчика (1940-2011) и актрисы Валентины Шендриковой (1945-2017), которая сыграла Корделию в легендарном фильме "Король Лир" режиссёра Григория Козинцева.
Нужно особенно подчеркнуть, Валентина Константиновна нередко приезжала на съёмочную площадку, хотя не была занята в кинокартине, дабы навестить супруга и дочь. Очень внимательно следила за съёмочным процессом. Каждый раз хмурилась, когда видела меня рядом с Марианной. Уже после завершения съёмочного периода неоднократно я приходил в гости к Марианне в Москве.
Однажды дверь квартиры открыла Валентина Константиновна Шендрикова. Увидев меня, она демонстративно нахмурилась и недвусмысленно очень и очень громко крикнула: "Марианна, к тебе пришёл жених без кола и без двора!"
Конечно же, мне было обидно и больно. Но - это была правда: я был без кола и без двора в прямом смысле слова. Такого жениха не нужно было семье известного кинорежиссёра и педагога. Нетрудно догадаться, что был нежеланный гость. И я никогда больше не приходил.
Но это будет осенью. А лето 2001 года было тёплое. На съёмочной площадке в Суханово стояла невообразимейшая жарища на протяжении всего съёмочного периода, что и было великое благо для киношников. Известно, камера обожает солнечный свет.
Так как на съёмочной площадке я выполнял не только мои прямые обязанности замдиректора по транспорту и администрированию, но и обязанности замдиректора на площадке вместо неожиданно выбывших двух заместителей директора, то целый день носился, не покладая рук, точь-в-точь угорелый, под палящими лучами солнца в джинсовых шортах, с голым торсом и босиком. Впрочем, вся съёмочная группа ходила в разнообразнейших шортах по цвету, форме, длине и модели.
Единственный из мужчин в съёмочной группе, кто каждодневно приходил на площадку неизменно в костюме без галстука, невзирая на палящее солнце, был режиссёр Валерий Рубинчик. Мэтр никогда не снимал пиджак, что вызывало неприкрытое изумление и искреннее восхищение.
Однажды, пока переставляли камеру, Валерий Рубинчик сидел в задумчивости в режиссёрском кресле и внимательнейшим образом рассматривал длинные и цветастые шорты одного из специалистов операторского цеха. И тут он молвил, обращаясь к владельцу шортов: "Кажется, сегодня вы надели женские трусы".