Найти в Дзене

Девочка, горшочек меда и уличный фонарь

Кадр из фильма "Ведьма"
Кадр из фильма "Ведьма"

В одном старинном городке, в который не часто приезжают какие-то люди и в котором практически все знают друг друга поимённо, находится такой же старинный магазинчик сладостей; излюбленное место всех жителей сего места. Владела этим магазином старая женщина, имя которой было Маргарита. Казалось, будто она и магазин проживают одну жизнь: когда она была молодой, только устроилась туда работать, с того момента магазин начал пользоваться большой популярностью, буквально цвести на глазах жителей города и радовать всех тем, что находилось за каменными стенами, там внутри; спустя года Маргарита начала взрослеть, появлялись первые морщины, так же и с магазинчиком – уже не настолько привлекателен, стены обшарпались, крыша покосилась. Сейчас, когда Маргарита уже стала пожилой дамой, магазин практически перестал пользоваться былым спросом, однако люди всё равно приходят сюда с радостью и покупают всякие вкусности, дабы побаловать своих детей.
И всё же, данная история не только о пожилой даме и магазине со сладостями. Есть в этом повествовании ещё кое-что интересное, а у Маргариты с её магазином свои скелеты в шкафу.

Сара – юная девочка двенадцати лет, посещавшая магазин со сладостями каждую пятницу. Впервые она познакомилась с Маргаритой три недели назад и с тех пор приходила к ней каждую неделю, чтобы получить конфеты взамен на горшочек мёда. Мама Сары, работающая загородом на производстве, изготовляла мёд и часто приносила домой несколько партий; либо оставалось лишним и деть было некуда, либо просто хотелось побаловать дочку, однако Сара скептически относилась к мёду, не нравился ей этот вкус, да и вообще какая-то непонятная желтоватая субстанция, после которой ходишь вся липкой, бррр. А вот Маргарита обожала мёд, но возраст не позволял пожилой даме ездить так далеко, чтобы купить несколько горшочков, а мама Сары не могла позволить себе купить конфеты, уж больно дорого они стоили. Таким образом Маргарита и Сара выручали друг друга в этой нелепо сложившейся ситуации.

Девочка приносила Маргарите бесплатный горшочек мёда, а взамен получала мешочек конфет, что позволяло обеим лакомиться угощением.
Наконец прошла еще неделя, настала пятница и Сара не могла дождаться, когда же мама вернется с работы, принесет мёд и, полностью наполнив горшочек, девчушка понесет мёд Маргарите, чтобы получить настолько полюбившиеся конфетки. У этих конфет был немного странноватый привкус, но оттого они и были вкусными. Особым лакомством были конфеты под названием Павада; неописуемого вкуса и красивого белоснежного цвета.

За окном становилось всё темнее, полная луна освещала старинный городок, а мама девочки всё так и не появлялась на пороге дома. Сара уж было начала волноваться, как вдруг входная дверь открылась и на пороге появилась молодая женщина.

— Как думаешь, что я принесла? — с улыбкой сказала она, показывая пакетик с мёдом и кинулась в объятия дочки.

— Мама, наконец-то ты пришла! — сказала Сара и, некоторое время обнимая маму, вскоре покинула объятия и с радостью побежала наполнять горшочек мёда дополна.

Мама знала, куда, кому и зачем дочка относила мёд и ничего не имела против, ей хотелось того, чтобы Сара была счастлива, к тому же мёд расходуется на благо, а не абы как, так что женщине лишь оставалось наблюдать за снующей туда-сюда радостной Сарой, пока она переливала мёд из пакетика в горшочек.

— Не поздно ли идти к Маргарите? — спросила мама девочки, глядя уже на то, как Сара побежала обувать туфельки, чтобы отправиться в магазин сладостей.

— Мамочка, я скоро вернусь! Ты же знаешь, что магазин находиться совсем рядышком с нами, — возразила малышка, взглядом умоляя маму отпустить её.

— Ну хорошо, сладкоежка ты моя, — посмеялась женщина и ещё раз обняла девочку, отпуская за лакомством.

Время было действительно уже позднее и благо, что улицы освещали уличные фонари, так что заблудиться было сложно. Преодолевая несколько улочек, Сара наконец наткнулась на освещённый уличным фонарем домик пожилой Маргариты. На секунду девочке показалось, что за прилавком стояла вовсе не бабушка, а что-то огромное и мохнатое.

«Это всего лишь плохое освещение из-за фонаря», — подумала девочка, стараясь выбросить из головы все странные мысли и ссылаясь на то, что свою роль сыграло воображение. Делая шаг вперед, Сара внезапно застыла на месте, замерла от страха и уставилась на двери магазинчика настолько испуганным взглядом, что аж раскрыла глаза в два раза больше обычного.

Из магазина вышла огромная и мохнатая фигура - точно волк или медведь, только в несколько раз больше – в очках и с пакетиком конфет, тут-то у девочки и не осталось сомнений, что всё это не фантазия, а происходит наяву.

— А вот и мой мёд, — последнее, что услышала Сара прежде, чем фонарь над магазинчиком сладостей подозрительно потух.

Ни криков, ни визгов, лишь разбросанные по земле конфеты.
На следующее утро мама юной Сары повсюду развешала листовки о пропаже девочки, к остальным листовкам также пропавших деток, а конфеты, в состав которых добавлялись детские глаза, языки и некоторые органы, продолжали раскупать на ура.

— Можно мне парочку конфет Павада? — спросила тринадцатилетняя Мари, с изумлением глядя на Маргариту.

­— Конечно, солнышко, — с улыбкой сказала пожилая женщина и отправилась за конфетками.

— А если не секрет, что делает их такими красивыми? — с любопытством поинтересовалась Мари.

— Перемолотые детские косточки, — с улыбкой ответила Маргарита и, обращая взгляд на то, что наступило полнолуние следующего месяца, повернулась к Мари уже в обличие оборотня.