Завтра Национальное космическое управление раскроет название и логотип своей первой миссии по исследованию Красной планеты, которая также станет первой одиночной межпланетной миссией, управляемой Драконом.
24 апреля не случайно выбрана дата раскрытия названия миссии: фактически, в Китае отмечается День космоса, 50-летие первого спутника, запущенного на орбиту коммунистическим колоссом. А президент Си, который хочет сделать «Дракона» космической сверхдержавой, способной конкурировать с Соединенными Штатами, хочет воспользоваться возможностью показать, что чрезвычайная ситуация с коронавирусом не замедлила стремительную гонку. На этом фронте Пекин гонится за Вашингтоном, который, между прочим, два года назад приземлился на Марсе, но быстро восстанавливает позиции.
Успех прошлогодней лунной миссии, модули которой все еще работают на спутниковой почве, широко отмечался пропагандой режима, далеко выходящей за рамки ее научной ценности. И даже в те недели, когда Китай потерпел крах, чтобы сдержать эпидемию, аэрокосмическая отрасль продолжала функционировать именно для того, чтобы соответствовать дорожной карте. Однако в последнее время в программе также произошли два серьезных инцидента: в течение нескольких недель два запуска по выводу спутников на орбиту потерпели неудачу. Сначала он произвел осечку старой модели ракеты Lunga Marcia 3, а затем - более новой и инновационной модели Lunga Marcia 7A.
Марсианский исследовательский зонд должен быть выведен из атмосферы с помощью ракеты Long March 5, которая до сих пор использовалась только три раза, два из которых были успешно использованы. Таким образом, запуск, запланированный на июль с космической станции Вэньчан на острове Хайнань, станет настоящим моментом истины для китайской программы: потеря груза станет трагедией. Но еще одно ключевое испытание для звездных снов Си придет раньше, уже в ближайшие дни. Также в Вэньчане запланирован первый запуск новой гигантской ракеты Lunga Marcia 5B. Фундаментальная эволюция, потому что ему придется вывести части, которые составят китайскую космическую станцию, на орбиту со следующего года.
Здесь мы находимся в центре проблемы, с которой сталкиваются Соединенные Штаты: помимо миссий по разведке (в конце года должна быть еще одна к Луне), Пекин хочет плавучую лабораторию, способную принимать своих космонавтов и делать соревнование на контролируемой американцами Международной космической станции. Именно в ответ на этот план Дональд Трамп возродил американскую расу к звездам, запланировав миссию человека на Луну на 2024 год. И именно под давлением Америки Италия решила прекратить сотрудничество с Китайской космической станцией, одна из самых богатых и стратегических глав соглашений по Шелковому пути.