Последний разговор со свекровью оставил неприятный осадок. Когда тебе говорят, что нам надо пообщаться наедине – есть ощущение, что беседа будет тяжелой. Свекровь просила с ней связаться, когда Ани не будет дома. Моя мама забрала дочь к себе на весь день, поэтому времени было достаточно. Я решила не оттягивать диалог с ней. Да и где-то внутри мне все-таки было любопытно, что она хочется сказать, хоть и боязно.
Универсальный способ общения-скайп. Я позвонила ей, предварительно написав смс. Свекровь удивительно быстро отреагировала. Все меняется и если в прошлый раз свекровь мне показалась абсолютно отчужденным человеком, сейчас я видела, что эмоции у нее разные, а главное они вообще есть. Видно, что она думала и над прошлым разговором и над нашей ситуацией. Первым был вопрос про деньги - хватает ли мне денег на Аню?! Я машинально ответила да, несколько удивившись. Она подошла к нашему диалогу издалека, пытаясь сохранять спокойное выражение лица и ровный голос, хотя лицо ее уже выдавало внутренние беспокойство. «Скажи мне, что ты думаешь по поводу вашей ситуации с Никитой»- спросила свекровь, не отводя глаза. Кажется, она пыталась ориентироваться не только на мой ответ, но и на мои невербальные проявления. Взгляд ее я выдержала, т.к все-таки тоже была готова к разговору, и этот вопрос был очевиден. Когда происходят диалоги глаза в глаза, я вспоминаю животный мир. Хищники, перед тем как напасть, смотрят своей жертве неподвижно в глаза. Если жертва начинает оглядываться по сторонам - значит она хочет бежать, значит можно нападать.
«Алла Николаевна, Никита сделал свой выбор. Я ему в этом не мешала. Общению с Аней препятствовать не буду» - отрапортовала я.
Она одобрительно выслушала и как будто бы кивнула головой. Ее учительский тон немного сменился. Следующая мысль была сказана с некоторым сожалением и укором. «Ты же понимаешь, что это ты виновата…». А вот это я предвидеть не могла, особенно в такой формулировке. В силу своего флегматичного темперамента, я не сразу отвечаю. Все более-менее достойные ответы приходят мне в голову потом. Но в ситуации стресса даже дураки меняются, временно… (эту мысль у Достоевского подчерпнула). Я по-прежнему не отводила глаза и твердо сказала – «Нет, я так не считаю. В семье могли быть проблемы, но я не предательница». То ли моя свекровь не ожидала отпора, то ли сам разговор был щекотливым, но взгляд отвела именно она.
Я знала ее историю - по-молодости муж гулял от нее. Может быть эти воспоминания нахлынули на нее временно. Но видимо она снова подумала о своем обожаемом сыне. Мне кажется такие люди правда не могут увидеть, что их чадо может быть не право в чем-то. Пауза была недолгой, даже если что-то екнуло, у свекрови был запланирован разговор, и похоже она придерживалась сценария. Более не комментируя нашу ситуацию с Никитой она вернулась к разговору про Аню. «Сможешь ли ты привести Аню на днях ко мне?!» - вопрос был задан прежним голосом, с которого начинался разговор, но я понимала, что сейчас и у нее что-то в душе происходит.
Такие разговоры всегда достаточно немногословные, т.к параллельно с ними ведется внутренний диалог, а точнее эмоциональный. Несмотря на всю ситуацию, я хочу, чтобы у Ани было как можно больше родственников, которые ее любят. Наверное, если ко мне будет недоброе отношение, я эгоистично поведу себя. Но пока для меня это помощь. Аня периодически капризничает и мне тяжело, а так будет переключение для дочки и для меня. Договорились на четверг.