Найти тему

Правила LMDh почти готовы: публикация в течение двух недель

Исторический шаг неизбежен: IMSA и ACO представят свою совместную платформу LMDh в течение следующих двух недель. Это подтверждается словами босса ACO Пьером Фийоном.

Слова француза: «Я думаю, что мы объявим регламент новой платформы в ближайшие две недели».  Многочисленные заинтересованные производители с нетерпением ждут обнародования правил, которые вместе с категорией LMH (Le Mans Hypercar) должны сформировать будущий высший класс в чемпионате WEC. Он также заменяет категорию DPi в чемпионате IMSA.

«Мы находимся в совершенно ином положении, чем в январе», — сказал Фийон. «Это больше, чем сделка и она готова. Мы обсудили несколько аспектов, включая поиск минимально возможной цены за хорошую гоночную программу и привлечение как можно большего количества производителей к участию в этой программе».

Он описывает новый класс как «жизненно важный» для будущего гонок на выносливость. Но как произошел перелом? Еще на прошлых 24 часах Ле-Мана ACO отказывался включать платформу DPi, предшествующую LMDh, в правила, касающиеся гиперкаров LMH.

Фийон считает, что за это время произошла смена направлений среди производителей: от дорогих собственных машин к недорогой платформе со сторонним шасси. Категория DPi основана на шасси прототипов LMP2. И четыре производителя этих шасси (Ligier, Oreca, Dallara и Multimatic) сидят за столом во время всех переговоров.

«Год назад было невообразимо, чтобы крупные производители согласились использовать другое шасси, а не их собственное», — говорит Фийон. «Это было невозможно, но сегодня это возможно. Все стало по-другому».

Примечательно, что платформа LMDh была объявлена до начала кризиса из-за пандемии коронавируса. В самый последний период после экономического спада готовность использовать экономически эффективные программы по сравнению с дорогостоящими собственными проектами, наверное, возросла на дрожжах — при условии, что в этой ситуации на рынке сохраняется интерес к автоспорту.

Фийон уже смотрит в будущее: «Мы работаем шаг за шагом и мы находимся на правильном пути. После этого мы увидим, что мы можем сделать вместе с IMSA. Я думаю, что есть много вариантов развития событий».

Первоначально, правила LMDh должны были быть объявлены в марте на совместном этапе WEC и IMSA в Себринге. Но 1000 миль и 12 часов Себринга пришлось отменить из-за распространения коронавируса. Процесс был отложен, потому что встречи были запланированы накануне того отмененного уик-энда.

«Работа все равно продолжалась», — говорит Фийон. «Рабочая группа IMSA и ACO каждый день работает над важными элементами этого проекта. Наши отношения фантастические. Из-за кризиса у нас сейчас нет выбора. Этот проект должен быть успешным. Техническая рабочая группа из четырех производителей шасси и заинтересованных производителей также работает все это время. Все они сидят за одним столом и получают информацию в режиме реального времени. Но этот процесс почти завершен».

Больше новостей на Queen of Motorsport