Найти тему

Венедикт Ерофеев.

Один из самых ярких русских писателей советского времени. И пусть количественно, его литературное наследие не идет не в какое сравнение с «корифеями» советской эпохи. Но если на одну чашу весов положить все эти многотомные собрания сочинений, а на другую, поэму «Москва - Петушки». То вторая чаша, несомненно перевесит.

Пил, Венечка Ерофеев, самозабвенно. Пожалуй, даже термин «искренне пьющий», для него не достаточен. На мой взгляд, больше подходит «поэтически пьющий». Его рецепты из поэмы, такие как «Слеза комсомолки», «Ханаанский бальзам, «Сучий потрох», навсегда вошли в русскую культуру. И пускай, в наши времена доступности качественного алкоголя, эти рецепты не востребованы в быту, но их отточенность и выверенность всегда будет с нами.

-2

А если совсем серьезно, что называется «по чесноку», то мое мнение, что он оставил малое в объеме, но исключительное, по литературной ценности наследство, не потому что много пил. Видали мы «классиков», кои пили каждый день и это не мешало им «ваять» глыбу за глыбой. Фамилии, правда этих писателей, уже время практически растворило.
Моя версия в том, что Венедикт был чрезвычайно требователен к себе. Он писал всю жизнь, начиная с пяти лет. Вот только, всю свою жизнь, безжалостно это выбрасывал, терял и так далее. А вот «Москва – Петушки», как-то не затерялась и не сгинула. А ведь мог бы все аккуратненько в стол складывать, по папочкам сортировать. Вот в перестройку-то и озолотился бы. Критичность к себе – редчайший дар художника. Этим качеством, сполна обладал Венедикт Ерофеев. Он был и остается примером того, что не смотря на постоянное употребление алкоголя, можно оставить свой след на Земле. А все эти «ахи и охи», «если бы столько не пил, он бы мог горы написать», все это от лукавого. Кому эти горы нужны?

-3

Читайте и подписывайтесь.

Спасибо, что дочитали))