Многие из нас активно пользуются государственными услугами - оформляют пособия, заказывают разные документы и т.д. Но не всегда результат нас устраивает, например, долго рассматривают заявление на временное пособие на детей до 3 лет, отказывают в пособии по безработице, требуют какие-то дополнительные документы.
Чтобы пожаловаться на подобные действия (бездействия) со стороны чиновников достаточно воспользоваться услугой - Досудебное обжалование на Госуслугах. Ваша жалоба будет направлена в вышестоящее ведомствожддждльзжлзжлщэзпоьтотт бр пппппппбр б . Эта услуга действительно работает - проверено на себе. Однажды мне пришлось обжаловать по такой схеме отказ в блокировке социальной карты, так как кроме заявления я не предоставила удостоверение многодетной семьи и свидетельства о рождении детей (хотя по закону и не обязана была их предоставлять). После жалобы через Госуслуги мне перезвонил сотрудник соцзащиты и вопрос решился.
1.После того, как ввели логин и пароль на сайте, можно нажать на кнопку "Подать жалобу".
2. Перед вами откроется вот такая форма жалобы. Разработчики обещают, что заполнить её можно будет за 5 минут.
3. Если вы оформляли услугу через Госуслуги, то заполнить первый раздел (Укажите услугу) будет проще - нужно будет нажать кнопку - Выберите из своих электронных заявлений. Если же услугу оформлялась на другом сайте, например в ПФР, Работа России и т.д., то нужно будет искать услугу в списке, что не очень удобно. Также не забудьте указать дату подачи заявления.
4. Теперь нужно выбрать ведомство, в которое вы обращались с заявлением.
5. Ведомство, на которое жалуетесь, отобразится автоматически, если выше вы выбрали ведомство, куда обращались. А подразделение, которое оказывало услугу, нужно будет выбрать самостоятельно (название будет совпадать с тем, что выбирали выше).
6. Теперь нужно выбрать, по какой причине вы жалуетесь. Когда мне отказали в блокировке социальной карты, я выбрала - Отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Основания отказа должны быть указаны в решении или можно уточнить их по телефону у сотрудника ведомства. Если вам не удалось узнать основания отказа, то можно указать на это.
8. В дополнительных сведениях я подробно расписала, как обращалась с заявлением (номер заявление, дата обращения, через какой портал, с какой целью обращалась, какие документы предоставила). А также обосновываю, почему на мой взгляд, отказ незаконен.
9. Здесь нужно указать, чего вы хотите добиться. Приняли отрицательное решение - требуйте, чтобы решение было в вашу пользу. Долго рассматривают документы - укажите, что сроки нарушены.
10. Далее идёт часть с персональными данными. Практически вся необходимая информация в этом разделе заполнится автоматически, нужно будет только выбрать предпочтительный способ ответа на вашу жалобу.
15 рабочих дней - такой срок рассмотрения жалобы.
Поделитесь, а с какими проблемами вы сталкивались на Госуслугах? Удалось решить их?