Найти тему
Rubbish Planet

Возможно, вам будет интересно...

Не знаю, кто именно придумал идею о том, чтобы соцсети предлагали пользователям контент, который, возможно, заинтересует их, но я точно знаю, что в аду для него стоит отдельный котел.

Я сейчас не буду разглагольствовать на тему того, что машина в принципе мыслит совсем по-иному, нежели человеческий мозг, а также про то, во что превратилась лента Фейсбука, когда ввели ранжирование постов не по времени, а по потенциальной интересности пользователю.

Господи, как же приятно, когда мне предлагают посмотреть новое видео от %channelname%
Господи, как же приятно, когда мне предлагают посмотреть новое видео от %channelname%

Сейчас я расскажу конкретно мой случай. Я довольно давно уже пользуюсь Твиттером (почти 10 лет), так что мне есть, с чем сравнить тот и уже не тот Твиттер. В том Твиттере не было рекламных твитов посреди моей личной ленты (впрочем, с рекламой я давно уже смирился – без нее никуда). В общей ленте не было видно, что понравилось тем, на кого я подписан (то, что лайкают мои фолловеры, вызывает у меня одно лишь недоумение). Но главное - тот Твиттер не утомлял меня каждодневными уведомлениями с подборкой твиттеров, которые, возможно, будут мне интересны.

Раздражает вовсе не то, с какой настойчивостью это предлагается, и даже не то, что 99,9% рекомендуемого мне никак не интересно. Разработчики упустили тот момент, что, прежде чем ознакомиться с предлагаемым, человек должен еще дать согласие на предложение. Тут имеется в виду даже не прямое согласие (положительный ответ на вопрос «не хотите ли вы…?»), а психологический момент.

Простой пример. Вы идете по улице по своим делам и внезапно к вам обращается гражданин с предложением купить у него мобильник (опустим тот момент, что это сомнительная личность и телефон скорее всего ворованный). Вряд ли вам в данный момент захочется заключить такую сделку – во-первых, нет времени на это, а во-вторых, обстановка не очень располагает к этому. То есть, возможно, телефон и правда хороший, а цена привлекательная, но в целом вам он не нужен. Вы не заинтересованы в нем. Поэтому на такое предложение вы отвечаете отказом, даже не задумываясь и не вдаваясь в детали, и свое решение вы не измените. Единственное, что сможет получить продавец, продолжая попытки всучить вам товар, так это удар в лицо.

Это тот барьер, настойчивые попытки преодолеть который вызывают только неприятие. Именно поэтому вас так раздражают назойливые консультанты в магазинах, рекламный спам и SMS о новых акциях в магазине, которым вы воспользовались единожды.

По моему мнению, функция предложения потенциально интересного пользователю контента это абсолютно бесполезная ерунда. Да и в целом - разве вы стали настолько тупы и беспомощны, что не можете сами поискать для себя интересное в сети? По-моему, гораздо большее удовлетворение человек испытывает, когда сам находит что-то интересное ему, нежели когда ему подносят на блюдечке уже готовое. Как ликует искатель, найдя жемчужину среди множества пустых раковин.