Рано или поздно коронавирусная инфекция утихнет: многие переболеют, получат иммунитет, а врачи в итоге найдут вакцину. Человечество выберется из опостылевших квартир, чтобы встретиться лицом к лицу с последствиями изоляции и удара по экономике. Невозможно отрицать, что мир после коронавируса будет другим, поэтому всем нам придется учиться жить по-новому.
Мы прогнозируем следующие тренды:
1) В условиях турбулентности рынков придет понимание, что главная инвестиция - это инвестиция в себя и свою семью. Или другими словами - в обучение, здоровье и впечатления.
2) Финансовые проблемы приведут к уменьшению показного и статусного потребления. Люди начнут внимательнее относиться к соотношению цены и качества, искать разумные компромиссы. И здесь российским производителям нужно будет тоже поумерить аппетиты и сработать на будущее, на бренд: не завышать стоимость, а предлагать адекватный продукт по адекватной цене.
Мы ожидаем, что среди винных производителей выстрелят как раз те, кто уже сейчас придерживается такой философии, к примеру Яйла, ВинаБани, Дача Сердюка, Гунько, Узунов. Наши фермерские продукты и сегодня прокладывают тропки к серьезной и модной хореке, но просто обязаны упрочить позиции - лишь бы не отпускали вожжи и не снижали планку качества.
3) Напряжение на туристическом рынке будет сохраняться. Виной тому не только экономика, но и усиление охранительных настроений в отдельных странах. Вполне возможно, что требования к туристам будут ужесточаться - уже сейчас ходят слухи, что для получения шенгенской визы потребуется сдавать тест на коронавирус. В подобных условиях самое время обратить внимание на внутренний туризм: Кавказ, Алтай, Русский Север, Урал, наши крупные города - им есть что предложить.
В общем, мы входим в новое время. Давайте надеяться на лучшее и прикладывать все усилия, чтобы это лучшее настало!