О технологиях сноса моста F75 Clermont–Ferrand компанией Occamat можно судить только по видео, поскольку даже ведущие англоязычные порталы по демонтажу разводят руками и предлагают откинуться на спинку кресла и наслаждаться записью. Последуем и мы их совету.
Видео начинается с облёта площадки квадрокоптером. Дело происходит ночью, но видимость на всей территории стройки мало чем отличается от солнечного дня — каждый сантиметр освещён софитами. Зрители канала чувствуют себя в опере, поскольку демонтаж идёт в сопровождении героической музыки. Рабочие в спецодежде с надписью Occamat проверяют готовность бригад. Четырехполосная трасса, пролегающая под мостом, устилается защитным материалом. После того как каждый сантиметр асфальта оказался под плёнкой – ответственный прошёл вдоль трассы по всей длине предполагаемых работ и проверил стыки с фонариком – начала работать тяжёлая строительная техника.
Экскаваторы засыпали полотно щебнем с почвенно–песчаной смесью для предотвращения разрушения асфальта. Укладку грунта начали с участка, лежащего под мостом. После того как укрытие первых 10–ти метров было закончено, к мосту подошла техника для демонтажа. По четыре разрушителя с каждой стороны практически синхронно начали «откусывать» фрагменты боковых частей моста, обрушивая вниз бетон и куски арматуры.
На рассвете на центральное полотно моста зашли экскаваторы, оборудованные гидромолотами. Начав с центра и отступая к краям, они сверлили отверстия по типу перфорации. Когда средняя часть боковых пролётов была готова, вернулись «кусачки» и продолжили работу. Параллельно подогнали грузовики, и началась погрузка обломков. Их отвозили буквально на пару сотен метров и снова сбрасывали вдоль полотна, стремясь закончить работу и освободить движение транспорта как можно быстрее. Оригинальная идея, благодаря которой можно быстро завершить важные операции с минимальным количеством строительной техники.
В течение второй ночи демонтаж боковых частей моста был окончен. Утром бригады уже освобождали трассу от грунта и снимали защитное покрытие. На ускоренном видео (но в тот же день!) трассу привели в порядок и открыли движение. Если это не фотомонтаж, то восьмое чудо света скоростного демонтажа конструкции. Разработано и выполнено во Франции.