Я много лет проработала в бухгалтерии.
Помимо обязанностей связанных с бухалтерским учётом мне приходилось согласовывать договора.
И хотя бухгалтер в договоре должен проверить только условия, связанные с деньгами, оплатами, на самом деле получалось так, что приходилось читать весь договор, и указывать на все ошибки и не точности, которые в нем есть.
Вплоть до орфографических и стилистических ошибок.
Пришлось даже научиться разбираться в юриспруденции, потому как договор, который согласовали юристы, приходилось корректировать, обнаружив юридические косяки🙈.
В каждом договоре в обязательном порядке был пункт про нарушение обязательств в силу наступления форс-мажорных обстоятельств. И долгое время этот пункт был только обязательным, почти ничего не значавшим в жизни бизнесменов пунктом.
И вот настал период, когда эти самые форс-мажорные обстоятельства наступили...
Господа бизнесмены, доставайте свои договоры и внимательно перечитывайте этот пункт.
Оцените, что вы можете сделать, исходя из условий форс-мажора, а чего не можете.
Если не понятно, как использовать ситуацию форс-мажора в вашем бизнесе - звоните/пишите юристам.
Без их помощи вам сейчас не разобраться. Уж лучше заплатить юристу за консультацию и подготовку документов, чем потерять целый бизнес, который вы создавали не один год.
Ставьте лайки, пишите комментарии, так я пойму что вам интересно.