Помимо оформления ИП, поиска помещения и продумывания концепции цветочного магазина, важно найти качественных поставщиков. Надежных и стабильных.
Для начала я составила список всех, кто занимается оптовой продажей срезки, горшечных растений и аксессуаров. Причем, в список вошли местные (Крым), Краснодарский край, Санкт-Петербург и Москва.
В списке оказалось 8 контрагентов. Далее с каждым из них планирую связаться, чтобы уточнить следующие вопросы:
- с кем работают: самозанятый, ИП, ООО
- как отличаются условия сотрудничества с каждым из них
- запросить прайс
- уточнить условия заказа: в какой день/время и в какой форме подавать заявку
- как и в какой день производится доставка заказа
- гарантии.
По итогу проделанной работы выявится 2-3 представителя, которые наилучшим образом будут подходить по большинству критериев:
- ассортимент
- цена
- удобство коммуникаций.
Однако, не стоить терять связь с остальными. И даже лучше время от времени мониторить изменения. Возможно, в один прекрасный момент, в другом месте предложение станет более выгодным и актуальным.
Не лишним будет периодически пополнять базу поставщиков.
В базе нужно отразить следующую информацию:
- название поставщика
- адрес сайта
- все виды контактной информации: телефон, почта, адрес фактический
- социальные сети
- ФИО менеджера с которым работали
- прописать условия сотрудничества и любую другую информацию, которая может пригодиться.
- по возможности сохраните предоставленные ранее прайсы, чтобы можно было руководствоваться ассортиментом и примерными ценами.
От выбора партнера, который будет предоставлять основной материал для моей работы, будет зависеть очень многое. Прежде всего - это лояльность клиентов. Если цветок плохой, то кто захочет его покупать?
Кроме технических моментов, стоит изучить отзывы о каждой компании. Флористы, которые работают с поставщиком регулярно, могут предостеречь от каких-то ошибок или наоборот дать уверенность в надежности организации.