Удивительно, но даже в нашем веке многие считают, что встреча - половина успеха. Вовсе нет. Во-первых, при всех прочих, любая встреча вместе с дорогой отнимает часа 3 (без учета пробок). Конечно, кто-то приедет и к вам, но все же.
Для многих встреча не является предпочтительной, поскольку телефон просто быстрее, а почта позволяет иметь под рукой всю логику общения и договоренностей.
Если клиент новый и перспективный, встретиться нужно. В глаза посмотреть и все такое. Однако, сейчас еще принято сидеть на встречах в гаджетах, демонстрируя минимум вовлеченности. Может это еще и потому, что на встречу часто выделяется час, а по телефону разговор более концентрирован. Плохо только, что следить за эмоциями сложно.
Печатая же чаще всего экономим на словах, это ж еще надо все напечатать. И тогда воды минимум. Надо понимать, что и в письме налить воды можно сколько угодно. Но его просто закроют, верно? А уши на встречах пока никто не затыкает вроде.
Что касательно результативных звонков, то в день (в зависимости от личных качеств и продукта) вполне можно сделать 20+ звонков. Обдуманных, качественных.
Если не считать рассылок с одинаковым текстом и писем с короткими рабочими ответами, то писем написать можно чуть больше. Я имею в виду нормальные коммерческие письма, написанные под конкретного клиента и состоящие из живого решения вопросов.
Сейчас многие дела решаются на бегу через мессенджеры. Такого понятия как «нарушение личного пространство в мессенджере фб» просто не существует для любого коммерческого человека.
Но на мой взгляд остается неприличным как и слать в личку коммерческие предложения сходу и без согласования, так и не отвечать на личные сообщения людям, с которыми вас связывает общее производственное поле. Фамильярность, слава всему, все еще удел просто невоспитанных людей.
Конф-коллы - это отдельное зло. И чем больше народу, тем бестолковее. Сначала все подключаются, многие с опозданием, потом начинаются проблемы со связью, потом непонятно кто говорит.
Но если все же встреча, то желательно на ней оказаться не одному против трех,
вовремя,
вести записи,
прислать протокол встречи, не растекаться по вопросам, заранее определить повестку,
узнать работает ли проектор (или что там нужно вам),
не забыть документ, удостоверяющий личность.
Лучшая встреча та, на которой больше говорит покупатель.
Не стоит пренебрегать своими же сильными сторонами.
Если у вас волшебный голос - чаще звоните,
отличный слог - чаще пишите,
вы чертовски привлекательны - чаще приезжайте.
Вы прекрасны во всем?
Используйте все!
Но как продавец, учитывайте пожелания клиента. Всегда.