50 лет назад: экипаж «Аполлона-13» благополучно возвращается на Землю
Свигерт входит в ЛМ Водолей через стыковочный туннель.
Хайз в LM Водолей делает записи в контрольном списке.
Экипаж «Аполлона-13», командир Джеймс А. Ловелл, пилот командного модуля (CMP) Джон Л. «Джек» Свигерт и пилот лунного модуля (LMP) Фред В. Хейз, все еще находящийся в 175 000 милях от Земли, оглянулся на Луну и понял, что согласно обычному плану полета, Ловелл и Хейз только что высадили свой Лунный Модуль (ЛМ) Водолея в высокогорье Фра Мауро, когда Свигерт облетел Луну в Одиссеи Командного Модуля (СМ). Конечно, эти планы изменились чуть более двух дней назад, когда их космический корабль взорвал взрыв, лишив «Одиссею» энергии и кислорода. Все трое нашли убежище в Водолее и, отказавшись от планов посадки на Луну, обвились вокруг Луны, используя двигатель LM, чтобы ускорить их возвращение на Землю вместо того, чтобы приземлиться на лунную поверхность. В Центре управления полетами в Центре пилотируемых космических кораблей, ныне Космическом центре Джонсона в Хьюстоне, команды диспетчеров полета работали круглосуточно, чтобы обеспечить безопасное возвращение космонавтов. Главный летный директор Милтон Л. Уиндлер и его Maroon Team, а также Capcom Джек Р. Лоусма только что возобновили свои позиции в Управлении полетами, чтобы начать следующую смену в поддержку «Аполлона-13». Приблизительно 36 часов оставалось до распада.
Хотя Управление полетами хотело, чтобы Свигерт и Хейз немного поспали, а Ловелл продолжал наблюдать, все три члена экипажа не спали и продолжали работать. Лоусма сообщил им, что состояние всех их расходных материалов, по-видимому, было достаточным для того, чтобы продлиться оставшуюся часть миссии, некоторые с очень удобными полями, при частичном отключении Водолея, что в значительной степени способствовало запасам мощности и охлаждающей воды. В конце концов, Хейз заснул в туннеле между двумя космическими кораблями, положив голову на крышку двигателя ЛМ, а Свигерта - на пол ЛМ. В то время как Ловелл следил за происходящим, Лусма проводил его через мероприятия по планированию, проводимые в Управлении полетами, включая возможную окончательную коррекцию в середине хода примерно за пять часов до входа, зарядку двух из трех батарей «Одиссеи» от Водолея, процедуру, которая никогда не выполнялась ранее, а по сути просто замену одной. в котором КМ подает питание на LM при его первоначальной активации, повторно активируя КМ и последовательность сброса сначала служебного модуля (SM) и, наконец, LM непосредственно перед повторным входом.
Управление полетом за день до наводнения.
Вскоре после того, как астронавты начали 15-часовую перезарядку батарей «Одиссеи», директор по полету Глинн С. Ланни и его Черная команда диспетчеров освободили команду Виндлера, а Джозеф П. Кервин заменил Лоусму на Capcom. Свигерт и Хейз закончили свой короткий период сна, а Ловелл по очереди отдыхал, но через два часа вернулся. Из-за низких температур в кабине, около 51 ° F в Водолее и в 40-х годах в Odyssey, Ловелл сообщил Кервину, что он и Хайз использовали лунные поверхности, чтобы согреть ноги, и надели две пары нижнего белья. Вернувшись в Хьюстон, начальник управления летного экипажа Дональд К. «Дик» Слейтон и командир «Аполлона-11» Нил А. Армстронг дали отдельные пресс-конференции, чтобы обновить информацию о полете «Аполлона-13».
Хейз спит в ЛМ Водолей.
Когда все три члена экипажа не спали, Кервин зачитал им общий поток событий за последние шесть с половиной часов своей миссии, начиная с активации и прогрева двигателей толкателя системы управления реакцией (RCS) КМ, а затем активируя системы LM для подготовки для окончательного маневра коррекции в середине курса с использованием подруливающих устройств RCS LM. С этой позиции они сбросили СМ и попытались получить несколько фотографий, которые могли бы показать ущерб от взрыва кислородного баллона. Приблизительно за два часа до входа они активировали КМ, который находился в бездействующем состоянии в течение четырех дней, спустя час сбрасывают ЛМ и начинают подготовку к возвращению в атмосферу Земли. После этого долгого разговора директор Gold Team Джеральда Д. «Джерри» Гриффин успокоил инженеров Ланни, а Вэнс Д. Бренд - Кервина за консолью Capcom. Первым делом Брэнда было отправить экипажу план размещения КМ, в том числе, какие предметы передать в ЛМ и какие вещи принести из ЛМ до отделения, включая самих космонавтов! Правильное размещение было важно, потому что распределение массы влияло на аэродинамические характеристики CM.
Импровизированная встреча вокруг пульта директора полета для обсуждения
Продолжение следует.....