Вирусный маркетинг – это стратегия распространения товара или услуги с помощью посторонних лиц, которые начинают рекламировать предлагаемые товары (услуги) без просьб и стимулов. Происходит это под влиянием эмоционального воздействия получаемой информации. Как это происходит? И почему он вирусный?
Представьте, что в Вашем районе города открылся отличный магазин, где по недорогой цене продают отличный котлетный фарш. Что произойдет через неделю? Правильно… Фарш в магазине не будут успевать завозить, потому что все в округе будут знать об этой прекрасной возможности. Почему это произошло? Люди передавали друг другу с удовольствием информацию, которая произвела на них положительное впечатление.
Люди сами становятся активными распространителями информации потому, что она им нравится. Иными словами, вирусный маркетинг – это форма рекламы, слухи, сарафанное радио, сплетни, передаваемые от человека к человеку. В отличие от сплетен, вирусный маркетинг информацию не искажает, т. к. передается посредством ссылок на Интернет-ресурсы.
А теперь рассмотрим, как это работает через бизнес в интернете. Вы прочитали интересную статью на блоге, она Вам понравилась, Вы рекомендуете ссылку на нее в социальных сетях, другу по почте или в скайпе. Ваш друг порекомендовал своему другу и так далее.
Почему маркетинг называется «вирусным»? Потому что информация переходит с большой скоростью от человека к человеку, как вирус во время эпидемии. Так что все, оказывается, совершенно безопасно.
История вирусного маркетинга
Первыми «вирусными маркетологами» были глашатаи, объявлявшие указы правителей, зазывалы купеческих лавок, распространявшие разнообразные коммерческие сведения, скоморохи и шуты. Позже появились газеты, листовки, рекламные объявления. ХХ век ознаменовался изобретением радио и телевидения. Информация стала общедоступной и увеличила свою скорость распространения.
В эпоху Интернета информация же распространяется просто мгновенно. Огромное количество сервисов в сети позволяет обмениваться открытками, видео, музыкальными файлами, ссылками в считанные секунды. Причем, распространение информации происходит в геометрической прогрессии, т. к. каждый третий пользователь норовит поделиться интересным со своим другом.
Почему вирусный маркетинг сейчас столь эффективен? Современный человек настолько перегружен информацией, что перестает воспринимать рекламные объявления в газете подъездов и по телевизору. А живое эмоциональное общение всегда имело место в жизни людей. Слухи просты, коротки и интересны, нежели реклама памперсов.
Как создать вирус?
Вот несколько рекомендаций:
- самое главное – информация должна вызывать желание с нею поделиться,
- для этого следует использовать копирайтинг – искусство слова создавать цепляющие заголовки;
- предложение должно быть уникальным;
- простота и краткость – залог успеха;
- предложение должно быть понятным и ориентированным на конкретную целевую аудиторию;
- найдите такое предложение, о котором знают, но молчат;
- дайте гарантии (найдите лучшее – вернем деньги!);
- используйте слова, вызывающие положительные эмоции (уникальный, прекрасный, эффективный, самый популярный и т. д.);
- используйте конкретные цифры, желательно дробные (45, 7%).
Каким бывает вирусный маркетинг?
Партизанский маркетинг основан на знании психологии людей и бесплатном продвижении продукта. Продвижение товара происходит путем воздействия на психотриггеры человека, главным из которых является «халява» или «дешевизна».
Главная цель – создать мотивы совершения покупки, отличающиеся от каждодневных. В партизанском маркетинге ничего не навязывается, но провоцируется приобрести. Информацию же о продукте распространяют сами потребители.
Провокационный маркетинг. Основная его задача – привлечение большого внимания со стороны людей. Известно, каким спросом пользуются сплетни желтой прессы. Один из приемов, которым здесь используется - людям интересно то, что нельзя. Например, «Не нажимай! Здесь таится секрет заработка в сети!» Как Вы думаете, сколько нажмут на такую кнопку? Правильно … большинство.
Часто рекламные акции просто маскируют под какие-то яркие события, о которых хочется рассказывать. Люди и не подозревают, что их рекламируют.
Доверительный маркетинг – это выстраивание доверительных отношений с клиентами, подписчиками для дальнейшей работы с ними, что обеспечивает продвижение Вашего бренда, эффективную продажу товара. Примером такого маркетинга может быть вирусная открытка.
Скрытый (тизерный) маркетинг включает необычные и яркие сообщения, которые заставляют целевую аудиторию продолжать поиск информации, переходя по ссылкам. Тизерная реклама часто присутствует на сайтах, в ней мелькают пестрые заголовки, например, «Трагедия у известной актрисы…». Любопытство толкает людей узнать подробности, что же за трагедия и у кого…
Итак, друзья, вирусный маркетинг играет важную роль в Интернете, особенно, если Вы имеете различные виды бизнеса в интернет среде.
Рекомендую Вам подписаться на мой канал в Телеграм https://ttttt.me/zen_seo
Личные консультации можно получить в Телеграм @nasloy