Найти в Дзене
GameHouse

Топ 11 шутеров

Оглавление

11. Star Wars Battlefront II (2017)

Сегодня релиз — важнейшее событие в жизни любой игры. Это раньше, когда не было интернета, а о крутых штуках узнавали из профильных журналов, статус той или иной игры мог формироваться месяцами и даже годами. Сейчас же, если релиз и пара недель после него оказались неудачными, и разработчики вляпались в какой-нибудь скандал, то переубедить хейтеров будет уже невозможно.

С Battlefront 2 так и получилось. Сюжетная кампания, которой пророчили стать важной частью нового канона, обернулась чушью, было много негатива из-за чудовищной системы прокачки и навязывания лутбоксов, нашлись проблемы с балансом в мультиплерее, в нем же явно не хватало контента, хотя казалось бы — вот вам и наземные битвы, вот космические баталии. Нет смысла все это отрицать, мы и не отрицали — поставили игре 6 заслуженных баллов. Настолько же глупо сейчас отрицать, что за полтора года разработчики сделали из Battlefront 2 не просто лучший мультиплеерный шутер по «Звездным войнам», а один из лучших мультиплеерных шутеров вообще. Можно до сих пор ненавидеть игру за то, что DICE и EA кого-то там на релизе обманула, можно лишать себя удовольствия, но отрицать нынешние ее достоинства невозможно.

В 2019 году Star Wars Battlefront 2 — запредельно эффектный шутер по «Звездным войнам», полный контента, связанного, кажется, со всеми вышедшими эпизодами, бесплатными сезонными обновлениями и лояльной аудиторией. В него даже на Xbox One играет масса народу — не скажу точные цифры, но матч в любом режиме там ищется не больше полутора-двух секунд. На PC и PS4 с игроками тоже проблем нет, так что если вы до сих пор не сыграли в Battlefront 2 из-за того, что НА РЕЛИЗЕ… одумайтесь — возможно, пропускаете один из лучших шутеров в своей жизни.

-2

10. Battlefield V

Battlefield — одна из старейших шутерных серий, игнорировать ее при составлении такого топа совершенно невозможно. И не только старейшая, но и уникальная — в какой другой игре такой же масштаб в мультиплеерных битвах, с техникой и огромными картами? Ни в какой, пожалуй. Другой вопрос в том, какую из частей Battlefield следует включить в подборку лучших шутеров. Не все согласны с тем, что это должна быть пятая часть — многие хотели бы видеть вместо нее Battlefield 3. И я бы без проблем отдал предпочтение именно ей, если бы кто-нибудь смог объяснить, в чем именно она лучше «пятерки».

Battlefield 5 — абсолютная часть, перекрывающая предыдущие. На сегодняшний день это вершина серии, актуальная и привлекающая основную часть поклонников. На одном только чувстве ностальгии к прошлым играм топ не построишь — нужно смотреть на факты. А главный факт сейчас в том, что большинство фанатов Battlefield играет в Battlefield 5. И получает от этого массу удовольствия. На релизе у игры тоже были проблемы — не такие серьезные, как у Battlefront 2, но все же, — и потому некоторые хейтят игру, не зная, как она развивается. Худший подход из возможных.

-3

9. Crysis 2

Crysis 2 редко попадает в топы лучших шутеров, еще реже про нее говорят в отрыве от первой и третьей игр — чаще всего все сводится к тому, что «у Crysis были проблемы с геймдизайном, у Crysis 3 тоже, значит и Crysis 2 такая же». Да, но нет.

Crysis 2 и впрямь не назвать игрой с гениальным геймдизайном, но она в этом плане заметно выделяется на фоне двух других игр. Именно в ней Crytek удалось адекватно реализовать идею, которую студия форсила еще во времена оригинала, — сделать почти из каждой локации для перестрелок мини-песочницу, где можно играться с возможностями костюма. В Crysis попытка провалилась из-за открытого мира, в котором мини-песочницами были вражеские лагеря: планировать нападение и, скажем, дожидаться ночи было весело первые два раза, но потом ты понимал, что следующие 20 перестрелок пройдут ровно в тех самых тропических декорациях, при тех же самых условиях. В Crysis 3 разработчики продолжили развивать то, чего добились во второй части, но не смогли соблюсти баланс, из-за чего уровни превратились в громоздкие, ужасные с точки зрения дизайна арены.

В Crysis 2 же почти каждая перестрелка разворачивалась на просторной локации, но недостаточно большой, чтобы на ней заблудиться. А возможности костюма разнообразили процесс: где-то разумнее было подобраться к врагам по стелсу, а где-то, врубив усиленную броню, спрыгнуть им на голову и тут же открыть огонь из тяжелого пулемета.

Впрочем, за одни только удачные уровни Crysis 2 сюда не попала бы. Для меня это главная после Half-Life 2 и BioShock Infinite игра-приключение, в которой реально интересно следить за тем, что происходит в сюжете. Подобных шутеров и в 2000-х не делали много, отличных и вовсе было два — собственно Half-Life 2 и Crysis 2. Сегодня нечто подобное пытается создавать, кажется, только MachineGames в перезапущенной Wolfenstein, да и только. Так что если хотите, чтобы стрелять было не только весело, но еще и интересно, то Crysis 2 — самое то.

-4

8. Halo: Reach

вообще одна из величайших серий в игровой индустрии. Bungie долгие годы выстраивала медиафраншизу, по своей эпичности, проработанности и масштабу приближающуюся к Star Wars и Star Trek. Тем обиднее, что на широкие экраны Halo достойно так и не вышла. Впрочем, книг и видеоигр ей пока вполне хватает (но я надеюсь).

Полностью провальных игр в основной серии не было в принципе, но Reach — последняя Halo от Bungie — взяла такой уровень, что все предшествующие ей игры казались разминкой. Падение планеты «Предел» — важнейшее событие в мире Halo, поворотный момент для всей вселенной. И чем подробнее мир игры прописывался, чем больше приключений переживал Мастер Чиф, тем весомее в рамках вселенной становились события на Пределе. Настоящая легенда, увидеть которую своими глазами для любого фаната — незабываемое событие. Но даже если Reach будет для вас первой Halo — вы ее все равно не забудете.

Ни одна часть Call of Duty и Medal of Honor не говорила о войне так живо и человечно, как это делает Halo: Reach. Ни в одной другой игре не чувствуешь такого единения со своими боевыми братьями и сестрами. В финальной миссии Lone Wolf нужно просто сдерживать противника так долго, насколько хватит сил, до самой смерти. Следующая за этим сцена — одна из самых сильных концовок в истории видеоигр, которая еще больше усиливается, если вселенная игры вам хорошо знакома.

Ну, а за всей этой атмосферой легко отыщется великолепный шутер, который даже не хочется называть консольным. С умными противниками, отменным дизайном уровней, пробирающей до костей музыкой и просто фантастической стилистикой. Если вы играли, то и так все знаете, а если нет — все равно не поверите мне, что игра достойна быть топе, так что просто поиграйте и убедитесь сами.

Halo живет и здравствует даже сегодня: четвертая и пятая части — отличные игры. Но именно Reach в серии — произведение искусства, лучшая работа Bungie, которую студия вряд ли когда-нибудь превзойдет.

-5

7. Destiny 2

Единственное, чем действительно может похвастаться Destiny 2, — потрясающий ганплей, захватывающий с первых же секунд. Серьезно, только ради него можно (и нужно!) периодически запускать игру. Не то чтобы все остальное было плохим. Вовсе нет. Просто именно перестрелки заставляют тебя продираться сквозь неплохой сюжет, квесты, традиционный гринд и тонны врагов. Последнее — особенно приятно. Если в других играх со временем хочется избегать нежелательных стычек, то здесь даже десятки часов спустя нельзя просто так пройти мимо группы врагов и не надрать им хорошенько задницу — из револьвера, разумеется!

При этом не сказать, что стрельба — это что-то невероятное. В ней нет ничего из ряда вон выходящего. Боевку здесь точно не назовешь эпической — ну, если не считать зрелищные и чертовски мощные ультимейты, у которых нет ничего общего с шутерами в классическом понимании. Просто Bungie удалось настолько выверить каждый элемент, что ганплей чувствуется интуитивно, будто бы мышка — продолжение твоей руки. Не нужно тратить битые часы, чтобы приноровиться к шутингу. Зашел в игру, сделал пару выстрелов — и понеслась!

-6

6.

Counter-Strike: Global Offensive

Начнем с очевидного: CS: GO — ужасная игра. Нет, ну сами подумайте, масса читеров, непонятная чехарда с обновлениями, токсичное сообщество, слабая графика для 2019 года, да еще и Гейб убрал Cobblestone из соревновательного матчмейкинга. Поводов ненавидеть CS хоть отбавляй. Но магическим образом она все равно притягивает к себе сотни тысяч игроков каждый день.

CS: GO — это своеобразная «школа жизни» для всех любителей шутеров. В ней нет скилов как в Overwatch или разнообразия тактических девайсов как в «Радуге», поэтому главное, на чем концентрируется игрок, — это стрельба и грамотное позиционирование. CS приучает игрока разбираться в мелочах, на которые другие шутеры обычно забивают: отдача, звук выстрелов и разброс пуль каждого оружия, особенности текстур и возможных прострелов, раскидки гранат, шаги врагов. В этом плане CS: GO становится неким фундаментом для всего жанра. Именно здесь мы учились или учимся «играть в стрелялки», чтобы потом на месяц-другой уйти в CoD, Battlefield и так далее. А потом снова вернуться, чтобы поиграть с друзьями на Dust_2 в ожидании очередного «революционного шутера».

Шутеры, в моем понимании, это вовсе не про «сюжет», «атмосферу» и прочие витиеватые понятия, шутеры — это аим помноженный на тактику и геймплей, который не надоедает.

5. Alien versus Predator 2

Сегодня студия Monolith известна большинству игроков как автор серии Middle-earth — Shadow of Mordor и Shadow of War, экшенов от третьего лица во вселенной «Властелина колец». Но в конце 1990-х и первой половине 2000-х это была одна из ключевых команд, создававших крутые шутеры. Blood, The Operative: No One Lives Forever, Tron 2.0, Contract J.A.C.K., F.E.A.R. и, конечно, Aliens versus Predator 2 — все это Monolith. Мы не могли не вспомнить про нее, когда отбирали игры для топа, и сперва хотели включить сюда, пожалуй, самую известную игру студии, созданную после 2000 года, — F.E.A.R. С ней, правда, есть проблема: при крутой геймплейной механике у нее масса недостатков. ИИ врагов, который впечатлял 14 лет назад, сейчас выглядит смешно, а отвратительный дизайн уровней и вовсе отбивает все желание играть в F.E.A.R. самому и рекомендовать ее другим.

В этой игре было три кампании — за морпеха, хищника и ксеноморфа. И при этом они отличались друг от друга настолько, что из каждой можно было сделать отдельную игру с уникальными механиками и настроением. Сюжет за людей — выдающийся хоррор, в котором пугаешься каждого звука и постоянно поглядываешь на экран радара, где в любой момент могут появиться белые точки, символизирующие нечто жуткое. Игра за хищника — это охота за жалкими людишками, с использованием невидимости и нескольких визуальных фильтров в маске. А выживание ксеноморфа — чуть ли не самая запоминающаяся история. Где еще вы можете начать кампанию за лицехвата, поместить эмбрион Чужого в одного из людей, разгуливающих по стартовой локации, от первого лица разорвать грудную клетку жертвы и затем пройти весь путь эволюции ксеноморфа? А ведь в AvP2 за Чужого еще и по стенам ползать можно. Великая игра!

-7

4. Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Из всех игр-сервисов Ubisoft «Осада» не просто оказалась удачнее остальных, она еще и как тот условный сервис работает чуть ли не лучше других игр с подобной моделью развития. Siege уже много лет удерживает и понемногу увеличивает число игроков: в пике на одном только Steam их всегда больше 100 000. И хотя авторы говорят, что зарегистрированных игроков больше двадцати миллионов, скорее всего, здесь речь идет и о тех, кто сыграл в «Осаду» на «бесплатных выходных». Впрочем, не суть — игра все равно стала очень популярной и, что важнее, смогла эту популярность сохранить на протяжении нескольких лет. И причин тому две — по крайней мере, основных.

Во-первых, в Rainbow Six: Siege удачный, невероятно глубокий и вариативный асимметричный геймплей. В этой игре невозможно провести две совершенно одинаковые партии, потому что условий — карт, оперативников, оружия и гаджетов — настолько много, что их комбинации не подсчитать. И разумеется, набить игру контентом — это полдела, его еще нужно сбалансировать.

И вот это уже как раз «во-вторых». Мало сказать, что разработчики наполняют «Осаду» новым контентом. Они постоянно работают над изменением баланса — в том числе и на основе фидбека игроков. Уже давно доступные карты часто закрывают, чтобы лишить их балансных брешей, новых оперативников моментально правят патчами, а характеристики оружия приводят в порядок, если того требует аудитория. Настолько же отзывчивой команды из числа разработчиков игр-сервисов еще поискать!

-8

3. Titanfall 2

У Titanfall 2 в действительности очень мало общего с Call of Duty, хотя большинству нравится думать, что первая — это вторая с роботами. В кор-механике это совершенно разные игры, и Titanfall 2 логичнее сравнивать с Quake 3 Arena, Unreal Tournament или Tribes — по динамике и, что важнее, акценте на том, как вы передвигаетесь по уровню. Паркур в игре Respawn — важнейший элемент геймплея, и если вы не умеете грамотно двигаться, на ходу подстраиваясь под ситуацию и подыскивая платформу для бега, то, скорее всего, долго не проживете.

В Titanfall нужно постоянно двигаться — здесь нет ничего фатальнее, чем потерять набранный в полете импульс. Причем управляется-то все легко: стоит оказаться в воздухе около стены, пилот к ней мягко «липнет» и начинает бежать. Отталкивается по нажатию прыжка и легко смахивает вниз, как только захотите. Но происходит это быстро. И стоит лишь немного потеряться, промахнуться мимо стены, прыгнуть раньше времени и потерять управление полетом… короче, надейтесь, что вас в тот момент никто не выцеливал. Даже с базовыми представлениями о движении играть приятно, но разница между начинающим и опытным игроком может казаться катастрофической.

Titanfall 2 — игра выдающихся геймплейных механик, которые лучше всего раскрываются в мультиплеере. Немного жаль, что все они в итоге уперлись в «королевскую битву» из Apex Legends.

-9

2. RAGE 2

С релиза RAGE 2 прошло совсем немного времени, и я до сих пор испытываю искренний восторг, играя в нее. Все, что я писал в рецензии, не просто не потеряло в актуальности — напротив, те слова следует умножить как минимум на два. Потому я и не стану расписывать те же мысли по новой и просто приведу здесь фрагмент из обзора.

RAGE 2 создана исключительно ради перестрелок. Каждый ее элемент работает на то, чтобы подвести вас к очередному бандитскому лагерю или арене, полной мутантов. Это выдающийся шутер, с механикой, какой не было в жанре, пожалуй, с 2016 года, когда вышел перезапуск Doom.

Впрочем, мало сказать, что стрельба в ней опирается на механику предыдущей игры id. Она делает больше — развивает ее, ускоряет ритм и побуждает чаще экспериментировать. В первые несколько часов главный герой получает способности, без которых затем сложно представить любой другой шутер. Одна из них — та, что действительно отличает RAGE 2 от всех прочих игр жанра, — «Рывок». Она позволяет резко смещаться в сторону — надо лишь наклонить левый стик и нажать левый бампер. У способности есть кулдаун, но не настолько долгий, чтобы это разрушило саму идею — молнией мерцать между выстрелов и ракет, заходить врагам за спину, быстро сокращать расстояние для добивания и вообще чувствовать себя крутым.

Еще один навык — мощнейший энергетический удар, который при определенных условиях буквально превращает противника в кровавую кашу. Другой — приземление с ударом о землю и уроном по площади. Есть и рейдж-мод, в котором не только возрастает урон, но и восстанавливается здоровье, и возможность вернуться с того света, как в первой части, благодаря дефибрилляции. А с большинства врагов после их смерти падают ресурсы, в том числе восполняющие полоску HP, как в DOOM. Идея та же — будешь сидеть за стеной, игнорируя аптечки, ничего хорошего не выйдет.

RAGE 2 прямо говорит: «Не останавливайся, не прячься. Выйди на середину локации и воспользуйся всем, что у тебя есть, чтобы получить как можно меньше урона и разнести врагов как можно эффектнее».

рецензии на Rage 2

-10

1. Call of Duty: Infinite Warfare

В том, что Call of Duty следует включить в этот топ, сомнений не было — проблемы начались, когда мы стали выбирать часть, которая должна сюда попасть. Самое смешное, что принцип, по которому здесь оказалась пятая Battlefield, в случае с CoD не сработал — несмотря на то, что серию обвиняют в самоповторах, назвать Black Ops 4, последнюю на данный момент игру, абсолютной нельзя. В ней нет сюжетной кампании, а мультиплеер, как по мне, проигрывает сетевому режиму из Black Ops 3. Тогда, может, Black Ops 3? Нет: хоть в ней и есть кампания, но сценарий у нее отвратительный. В итоге решили остановиться на Infinite Warfare.

В первый и пока в последний раз в серии сингл перестал быть фиксированным набором линейных уровней. У героя был хаб, космический корабль, галактическая карта, где яркими иконками висели основные и побочные задания. Да, в Infinite Warfare можно было забить на сюжет и стать, по сути, космическим пиратом — охотиться за генералами марсианского диктатора, которого сыграл Кит Харрингтон. К тому же сеттинг позволил Infinity Ward создать массу запоминающихся локаций на далеких планетах и их спутниках — чего только стоит миссия на Титане, в небе над которым видны кольца Сатурна, или задание на космическом объекте, на полной скорости летящем к раскаленной звезде.

Даже немного грустно, что после такой выдающейся игры студия решила вернуться к Modern Warfare. Не плохо, но современная война явно не сможет стать настолько же эффектной, как космические приключения.

Шутеры
4634 интересуются