В период пандемии гражданская авиация переживает крупнейший кризис за всю историю. Чтобы хоть как-то «остаться на плаву» авиакомпании быстро переоборудуют пассажирские самолеты под перевозку грузов. Такие услуги сейчас как никогда востребованы.
Перевозку в салонах воздушных средств начали и российские авиакомпании.
Как правило, перевозчики организуют багажные рейсы двумя способами. В первом случае в салоне снимают пассажирские кресла. Во втором – багаж крепят прямо поверх сидений.
Первый вариант – более дорогостоящий и трудозатратный для авиакомпаний, но зато можно возить больше груза и не переживать за сохранность пассажирских кресел. Вот как выглядит салон пассажирского Boeing-767 авиакомпании Uzbekistan Airways, переоборудованный под пассажирские перевозки.
Во втором случае авиакомпании более мобильны в своих решениях. Когда сиденья не снимаются, самолет в любой момент можно приспособить вновь для перевозки пассажиров. Вот как сделали, например, в точно таком же, как на фото выше, самолете Boeing 767 Международных авиалиний Украины.
Однако есть и промежуточные варианты. Производитель авиационной техники HAECO Cabin Solutions представила новый продукт, который призван облегчить согласование грузовых и пассажирских перевозок за один рейс. Предлагается четыре варианта размещения и крепления транспортных ящиков, которые не требуют большого вмешательства в оригинальное расположение сидений.
Куда интереснее другое – в каком виде пассажиры обнаружат сиденья после возвращения самолетов из-под грузоперевозок. В МАУ, например, утверждают, что сиденья надежно защищены пленкой. Сам груз сверху накрывается сеткой, чтобы не происходило его смещение во время полета. Это необходимые меры безопасности, ибо нарушение центровки может привести к катастрофе. В авиакомпании утверждают, что погрузка и разгрузка занимает около пяти часов.
В России уже семь пассажирских авиакомпаний получили разрешение на перевозку грузов. Это «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Северный ветер», «Россия», «Азур», «Икар» и «Роял флайт». Также о таких перевозках заявила «Сибирь».
Подобным образом самолеты используют по всему миру, в том числе премиальные перевозчики. Вот, например, «сингапурцы».
Сегодня грузовые перевозки востребованы как никогда. Даже «Мрия» вновь залетала после 1,5-годового перерыва.